Световой дизайн освещения: способы, нормы, идеи
Красота и уют интерьера во многом зависит от его правильного освещения. Любой дизайнерский проект начинается с этапа выбора осветительных приборов и проработки их расположения, так как в процессе оформления квартиры исправить эти детали будет уже сложно.
Понятие «световой дизайн» гораздо сложнее и многограннее, чем может показаться на первый взгляд. Он должен выставлять в выгодном свете достоинства помещения и скрывать его недостатки, делать его уютным и комфортным, подчеркивать индивидуальность хозяина.
Световой дизайн принято подразделять на три составляющие, каждой из которых отводится особая роль в создании стильного и гармоничного освещения интерьера.
- Общий дизайн – является фоном, от которого стоит отталкиваться при проработке расположения других источников света.
- Световая архитектура – подразделяется на внутреннюю, внешнюю и интерьерную. Определяет общую стилистику, делает световой дизайн более индивидуальным и выразительным.
- Светодизайн – все то, что можно менять местами и перемещать. Наиболее пластичный элемент освещения, выражающий индивидуальность хозяина.
Обычно грамотный проект включает в себя все три элемента, ведь только их умелое сочетание способно создать интересный и стильный интерьер.
Красивый дизайн во многом зависит от освещения
Продумывать световой дизайн нужно осторожно
С помощью света можно выделить или скрыть элементы интерьера
Каким бывает освещение
Существует несколько видов освещения, каждое из которых имеет свои функции и правила выполнения:
Вид | Функция | Требование |
Фоновое | Комплексное освещение пространства, создание фона | Максимальная охватываемая площадь, минимальные тени |
Местное | Подчеркивает детали | Подходящий спектр света |
Рабочее | Точечное освещение зон, где свет особенно необходим | Оптимальный для человеческого восприятия свет |
Декоративное | Эстетическая | Безвредность |
Фоновая засветка | Делает происходящее в помещении недоступным для посторонних глаз | Должна быть непрозрачна снаружи |
Правильно подобранное освещение может изменить интерьер до неузнаваемости
Существует несколько видов освещения
Смотрите такжеОсвещение в современной квартире — профессиональный подход.Влияние освещения на эмоциональное состояние
От выбора светильников зависит не только внешний вид вашей квартиры, но и психическое и эмоциональное состояние ее обитателей. Ученые установили, что освещение, воздействующее на нас, обладает множеством свойств, которые могут приносить как пользу, так и вред.
Желтый свет – классический вариант, от которого люди вряд ли когда-нибудь откажутся. Этот цвет создает атмосферу уюта и полезен для глаз.
За счет белого освещения происходит повышение работоспособности человека. Но при слишком высокой резкости такого света наступает быстрое утомление.
Красный заряжает энергией и бодростью, повышает давление.
Оранжевый цвет провоцирует улучшение аппетита и увеличение пульса.
Голубое сияние действует расслабляющее, а давление при этом понижается.
Зеленое освещение используют в спальнях и детских комнатах. Оно успокаивает и расслабляет, а также очень комфортно для глаз.
Фиолетовый и синий свет не используется для жилых помещений и комнат с длительным пребыванием. Эти цвета угнетают и действуют раздражающе.
Голубой свет поможет расслабится
У каждого цвета есть свое влияние на человека
От освещения может зависеть эмоциональное состояние
Смотрите такжеЛюстры в интерьереКак регулировать естественный свет
При прохождении через стекла и отражении от зеркал естественное освещение становится чересчур жестким и резким. Сгладить этот световой эффект можно с помощью полупрозрачных и ажурных преград – тюли и органзы. Рассеивая свет, они делают естественное освещение плавным и комфортным.
Еще один способ управления световым потоком, льющимся из окон – вертикальные жалюзи. Они делают его менее жестким, а при определенном повороте задают ему необходимое направление. С их помощью уровень освещенности помещения регулируется всего несколькими движениями рук.
Светом можно выделить нужные предметы в интерьере
В некоторых случаях можно обойтись и без естественного света
Смотрите такжеОригинальные решения дизайна двухуровневой квартиры, фото.Принципы искусственного освещения
К освещенности любого пространства предъявляется множество санитарно-гигиенических требований, определенных различными ГОСТами и нормами. Изучать их можно долго и упорно, но удобнее будет ознакомиться лишь с наиболее важными из них.
Показатели | Спальни и гостиные | Кухни и столовые | Тренажерные залы | Детские комнаты | Рабочие кабинеты | Прихожие | Туалеты | Ванные комнаты | Бассейны |
Освещенность, лк | 150 | 150 | 150 | 200 | 300 | 50 | 50 | 100 | 100 |
КЕО | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | Не регламентируют | Не регламентируют | 0,5 | |
UGR | 0 | 0 | 60 | 0 | 0 | 0 | Не регламентируют | Не регламентируют | 60 |
Все значения в этой таблице являются лишь необходимым минимумом, верхних граничных значений никакие нормы не устанавливают.
Понятия КЕО и UGR знакомы далеко не каждому читателю. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и чем они отличаются друг от друга.
В спальне можно обойтись без сильных источников света. Достаточно будет нескольких светильников
Для каждого дизайна освещение стоит подбирать индивидуально
Существую некие нормы для освещения разных комнат
Смотрите такжеБелый плинтус в интерьере: фото, советыКЕО
Коэффициент естественной освещенности – это отношение естественной освещенности к общей. Параметр определяет долю естественного света, попадающего в пространство комнаты. Приведем простейший пример.
Пусть мы измерили освещенность посреди гостиной, и она составила 300 лк. Выйдем на открытый балкон смежный с этой комнатой, и измерим уровень освещенности там. Допустим, он составил 500 лк. Тогда КЕО будет рассчитываться как 300/500=0,6. Сравнивая этот показатель с табличным значением, приходим к выводу, что норме свет соответствует.
Смотрите такжеБелый ламинат в интерьере: материалы, фото UGR
Коэффициент дискомфорта определяется международными стандартами и служит показателем жесткости света. Измеряется он в пределах от 1 до 100 и определяется поляризацией, когерентностью и спектром светового потока.
Говоря простыми словами, эта величина показывает, насколько мягок и благоприятен свет в комнате для человеческого глаза.
Освещением можно выделить некоторые предметы в интерьере
Если в комнате много естественного света, можно обойтись люстрой
Смотрите такжеУютный интерьер. Каким он должен быть?Основные правила
Разобравшись с нормами, стоит поговорить и об основных правилах, которые отвечают уже не за отсутствие вреда здоровью человека, а за гармоничное эстетическое оформление интерьера.
Световое оформление должно быть обязательно согласовано с цветом интерьера.
Поток света визуально растягивает помещение, удлиняя его в сторону своего направления.
Светлые помещения освещают равномерно, выполненные в темных тонах – каждую зону отдельно.
В рабочей зоне идеальный свет — белый.
Светлые предметы лучше подсвечивать цветным светом, а для ярких деталей выбирают светлое местное освещение.
Насыщенных теней и отсутствия света в отдельных зонах лучше избегать.
Поток света визуально растягивает помещение, удлиняя его в сторону своего направления
В спальне можно обойтись люстрой и несколькими светильниками
Световое решение обязательно должно сочетаться с интерьером комнаты
Смотрите такжеСтиль ампир в интерьере — роскошь, достойная императораПлюсы и минусы люстр
Наиболее распространенный вид светильников, который применяется в интерьере любой комнаты и стилистики – подвесные и потолочные люстры. В них используются разные типы ламп, они отличаются по стилю и конструкции, но наиболее важный параметр при выборе – это материал, из которого люстра изготовлена.
Материал | Плюсы | Минусы |
Металл |
|
|
Стекло |
| |
Дерево |
| |
Хрусталь | ||
Пластик | ||
Текстиль |
Люстры однозначно смотрятся достаточно стильно и обыгрывают общую стилистическую задумку интерьера, создавая вокруг себя атмосферу тепла и уюта, однако имеют они и минусы:
- Затруднительный монтаж.
- Сложности в уборке. Для того, чтобы хорошо почистить люстру, сначала придется выкручивать плафоны, а затем вкручивать их на место.
- Высокая стоимость по сравнению с обычными светильниками.
- Не подходят для комнат с низким потолком.
- Маркость. Декоративные люстры, расположенные под потолком, собирают на себя много пыли из-за обилия подвесных элементов.
Не смотря на свою красоту они очень трудны в монтаже и уходе
Люстры смотрятся всегда очень стильно
Смотрите такжеДизайн двухкомнатной квартиры: оптимизация пространства с помощью зонирования и перепланировкиПлюсы и минусы светильников
Последнее поколение светильников, пользующееся огромной популярностью – светодиодные или led-светильники. Их успех на рынке объясняется множеством преимуществ такого освещения:
Долговечность. Срок службы более 50 тысяч часов.
Энергосбережение.
Экономичность.
Высокий КПД.
Возможность изменять цвет, яркость и температуру освещения.
Компактные и гибкие модули, позволяющие реализовать множество дизайнерских задумок.
Прочность.
Экологичность.
Безопасность. У таких светильников крайне низкий риск возгорания.
Относительно минусов светодиодного освещения стоит сказать следующее:
Высокая стоимость может сначала напугать, однако она полностью компенсируется длительным сроком службы и экономичностью таких приборов.
Необходим LED-драйвер для обеспечения питания прибора.
Светодиоды имеют свойство терять яркость, и их свет становится более тусклым.
Заменить перегоревший светодиод бывает проблематично.
С помощью светильников можно подсвечивать конкретные зоны
На данный момент очень популярны светодиодные светильники
Иногда светильники используют как элемент декора
Смотрите такжеЕсли вы хотите создать скандинавский стиль в интерьереУличное освещение
Наружное освещение дома выполняется с декоративной, охранной или функциональной целью.
Функциональной подсветке принято уделять особое внимание в проекте, так как именно она отвечает за безопасное перемещение во дворе. Основными объектами являются садовые тропинки, ступени и крыльцо, а наиболее популярным решением – небольшие светильники на коротких ножках. Они отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн и не займут много места, а в темное время суток отлично справятся со своей задачей.
Совет для самых экономных хозяев – использовать светильники на солнечных батареях, их выбор так же огромен.
Для экономии можно использовать светильники на солнечных батареях
Наружное освещение дома выполняется с декоративной, охранной или функциональной целью
Декоративная подсветка предназначена для того, чтобы с помощью света акцентировать внимание на самых привлекательных деталях вашего сада. Ее можно установить у фонтана, водоема, зоны отдыха или садовой скульптуры.
Правильно организованный световой дизайн интерьера способен творить настоящие чудеса, преобразовывая пространство, изменяя направление потока света и благотворно воздействуя на психику человека. Главное в погоне за стильным и современным проектом интерьера – соблюдать правила освещения и не забывать о собственном комфорте и здоровье.
Смотрите такжеКакие правила предусмотрены для дизайна маленького балконаВидео: Световой дизайн квартиры
Смотрите такжеКаноны стиля контемпорари в интерьере50 фото идей светового дизайна в интерьере:
Световой дизайн — это.
.. Что такое Световой дизайн?Световой диза́йн, светодиза́йн (англ. lighting design — проектирование, разработка, конструирование, расчёт освещения) — это направление дизайна, базирующееся на трёх основных аспектах освещения.
- Эстетическое восприятие — важное значение при проектировании и реализации освещения мест с длительным пребыванием людей: зон отдыха, парков, скверов, магазинов, общественных зон и архитектурных форм.
- Эргономический аспект — функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие.
- Энергоэффективность — необходимо понимать, нет ли переосвещенных поверхностей, без весомой на то причины; нет ли освещения пустых мест, без определенной смысловой нагрузки; не превышают ли значения освещенности необходимые по нормативным документам или для выполнения эстетических и функциональных задач.
Каждый из перечисленных аспектов должен быть учтён в работе светодизайнера. В эстетическом смысле светодизайнер должен повысить привлекательность освещаемого пространства, понять, как объект будет взаимодействовать с окружающим фоном (сливаться или выделяться из него), какие эмоции при этом будет вызывать свет. Необходимо помнить и то, что объект будет виден не только ночью, но и днём; учитывать дневной свет и требования безопасности в ночное время (чрезмерная блескость в поле зрения наблюдателя, цветовое и световое загрязнение и т.д.)
Световой дизайн, как и архитектура, не является по отдельности ни искусством, ни наукой, а скорее производной от них отраслью. Профессиональному светодизайнеру необходима не только креативная идея (с точки зрения искусства), но и понимание физических свойств света и принципов работы светильников и источников света (с научной точки зрения)[1].
Световой дизайн является основой для проведения ставших уже традиционными городскими праздниками (См. Голубая Ночь/Нюрнберг). 21-23 октября 2011 года в Москве состоялся Первый международный фестиваль света, на котором было продемонстрировано более 350 мультимедийных показов и световых инсталляций на главных архитектурных объектах города. [2]
Наиболее известные традиционные праздники на базе светотехники и светового дизайна
Освещение центральной площади в Нюрнберге в «Голубую ночь» 28.05.2011
Лазерное шоу в «Голубую ночь» 28.05.2011 в Нюрнберге
Париж. Собор Нотр Дам в Рождественскую ночь
См. также
Примечания
Ссылки
LT Project — Световой дизайн
Световой дизайн сегодня является относительно новым, а потому оригинальным способом придать объекту нестандартных и креативных форм за счет предлагаемых световых решений. Световой дизайн, как известно, основывается на нескольких основных аспектах освещения.
Во-первых, это эстетическое восприятие: под воздействием света объект должен выглядеть более привлекательным, его достоинства и выдающиеся архитектурные и дизайнерские решения должны быть подчеркнуты за счет расположения источников света.
Во-вторых, световой дизайн должен создавать эргономический эффект – позитивно влиять на производительность труда, если речь идет об освещении офисов, а при разработке проекта освещения мест с длительным пребыванием людей не следует проектировать агрессивные и навязчивые объекты светового дизайна. Светодизайн в этом случае должен создавать комфортную и уютную атмосферу, добавляя гармонии и хорошего настроения.
В-третьих, решения, предлагаемые в рамках светодизайна, должны отличаться энергоэффективностью. Это означает, что в освещении объекта должна наблюдаться систематичность, не должно быть пропусков, темных мест или, наоборот, переосвещения, должны быть соблюдены необходимые согласно нормативным документам нормы освещенности и так далее.
Светодизайн — услуги в Москве
Компания LT Project предлагает услуги по светодизайну в Москве. Нами уже успешно выполнены работы по светодизайну в Москве, касающиеся административных и жилых зданий, частных домов и торгово-развлекательных центров, а также многих других объектов. В нашем портфолио можно найти проекты светодизайна в Москве, касающиеся как оформления фасадов зданий, так и внутренних интерьеров.
Профессиональный светодизайн-проект
Наши инженеры-проектировщики разрабатывают проект светодизайна, учитывающий, с одной стороны, пожелания заказчика, с другой стороны, отвечающий гигиеническим и эстетическим требованиям. Вы можете также ознакомиться с визуальным светодизайн проектом, который мы составляет для того, чтобы клиент до начала закупки оборудования и его монтажа представлял, как будет выглядеть его объект после оформления светом.
Блог Елены Березиной — Световой дизайн интерьера
За последние годы в световом дизайне интерьера многое изменилось: технологии и новаторство дизайнерской мысли стали предпосылками для создания особенных светильников.
Ни для кого не секрет, что утилитарная функция светильника давно не является главной. Современный световой прибор сейчас – это нечто большее, чем просто источник света в доме. Это, скорее, арт-объект, предмет искусства, актуальная ода дизайну вкупе с технологиями или просто достойное украшение интерьера, которое радует своей эстетикой и безупречной функциональностью.
Дизайнеры всего мира разрабатывают уникальные формы и создают инновационные технические решения светильников, осознавая важность современных световых объектов как элементов дизайна. Передовые европейские фабрики по производству осветительных приборов на ежегодных международных выставках представляют вниманию всего мира свои удивительные новинки и уже зарекомендовавшие себя модели, вошедшие в историю современного дизайна. Такие светильники становятся настоящими арт-объектами и главным украшением любого интерьера.
Светильник Perch Light Well от Moooi — оригинальное сочетание простоты и четких линий. Силуэт птицы как будто изготовлен в японской технике оригами. Птицы на ветке мягко качаются при касании, создавая ощущение волшебства. Такой светильник станет идеальным акцентом в минималистичных и простых интерьерах, а символ птицы привнесет в помещение атмосферу свободы и полета мысли, а хозяевам дома – удачу!
«Человек, принесший звездное небо в каждый дом» – так отзывается компания Moooi о талантливом инженере и художнике Raimond Puts. Люстра Raimond дизайнера Raimond Puts подобно искрящейся паутинке окутывает комнату волшебными яркими огоньками, создает атмосферу таинственности и оставляет только самые приятные воспоминания. Люстра выглядит просто потрясающе, обладая правильной сферической формой, на каждой из граней есть маленькие лампочки, создающие особую романтичную атмосферу, переливаясь множеством цветов.
Для того, чтобы заполучить «звездное небо» под потолком, не нужны долгие изыскания. У Moooi Raimond имеются размеры довольно широкого диапазона.
За что мы любим торшер Tolomeo от Artemide ? Однозначно, за мобильность. Ведь он крутится во всех плоскостях и направлениях! Хотите — посветите вниз и комфортно читайте книгу в кресле. А хотите — поверните абажур вверх и получите световое пятно на потолке, создав уникальный световой сценарий.
Отдельно поставьте пятерку производителю за прочность — все элементы конструкции, вплоть до тончайших тросов, сделаны из металла. Такая лампа будет служить десятилетиями.
Любите яркие современные предметы интерьера? Это значит, что коллекция светильников Mercury итальянской фабрики Artemide обязательно вам понравится! Таинственные небесные тела выглядят удивительно гармонично в роли источника света, превращая его в настоящий шедевр современного дизайна.
Творческая удача дизайнера с мировым именем Росса Лавгроува и фирмы Artemide — ажурный подвесной светильник Chlorophilia создает игру света и тени на потолке. Chlorophilia выражает давнее предпочтение и любовь дизайнера к органическим формам и изящным растительным природным мотивам.
Душевный российский дизайн итальянского производства. Подвес светильников Fedora выполнен в форме русских матрешек от дизайнера Дмитрия Логинова. Плафон состоит из двух частей и двух материалов. Верхняя часть матрешки выполнена из алюминия и покрыта металлизированным опылением. Нижняя часть лампы представляет собой своеобразный сарафан из прозрачного стекла, которое при свечении рассеивает свет, создавая интересный узор.
Хотя они и выглядят, как увеличенные сувенирные снежные шары, подвесные лампы Mountain View от AxoLight – это настоящие произведения искусства, навеянные природой. Созданные русским дизайнером Димой Логиновым специально для Axo Light, эти лампы со скульптурными горами внутри сформированы из цельного куска выдувного стекла. Свет от светодиодной лампочки освещает гору и распадается, создавая разные виды в зависимости от угла обзора.
Коллекция Spillray от Axo Light отличается привлекательным видом и необычным исполнением из ударопрочного стекла. Необычные абажуры, напоминающие бокалы, формируют линейную или каскадную композицию.
Совсем недавно, а именно 16 февраля, исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых известных предметных дизайнеров, одного из тех, благодаря кому появилось понятие «современный дизайн». Эти слова о Акилле Кастильони. Для итальянской фабрики Flos Акилле Кастильони создал огромное количество действительно невероятных светильников.
Самый популярный и, закономерно, самый подделываемый в мире торшер – Arco (1962 г). Его можно заприметить чуть ли не в каждом кинофильме. Торшер Arco, по словам Акилле, был срисован с уличного фонаря, и визуально нарушает закон баланса: кажется, что огромный плафон должен опрокинуть светильник.
В торшере Spun от Flos ничего лишнего — только продуманный дизайн и функциональность! Как раз это можно сказать о данной модели лампы. Она полностью выполнена в белом цвете из алюминия. Из круглого основания словно вырастает ножка, сужающаяся к низу и увенчанная абажуром цилиндрической формы. Дизайнер: Sebastian Wrong.
Светильники из коллекции iC от Flos — потрясающая композиция света и баланса, это творение дизайнера Майкла Анастаидеса поражает своей простотой. Создаёт мягкий рассеянный свет через белую стеклянную сферу, которая закреплена на стальном основании.
Дизайнера Майкла Анастассиадеса (Michael Anastassiades) вдохновило на создание ламп мастерство жонглера. IC Lights – это исследование баланса. Шар «замирает» на кончике пальцев, точно так же белоснежная стеклянная сфера держится на тонком металлическом стержне. Этот пойманный момент стал отправной точкой дизайна.
Vistosi – это бренд, известный своей тонкой работой с муранским стеклом. Добавив к старым традициям и элитным материалам немного смелого современного дизайна, мастера Vistosi получили элегантную люстру Novecento. Объемная трехуровневая конструкция на фигурной ножке способна наполнить теплым светом даже просторную гостиную. Неровности, плавные волны на поверхности муранского стекла, многослойная текстура создают красивые переливы и причудливую игру отблесков.
Воздушная и гармониная конструкция, соединяющая в себе легкость белого выдувного стекла с четко очерченной линией из черного металла. Создавая своеобразный баланс между заполненным и свободным пространством, этот светильник Peggy от Vistosi выделяется как центральный элемент, являясь не только источником света, но и подлинным произведением искусства. Самая полная версия лампы достигала длинны два метра.
Специальный выпуск Peggy — это коллекция, разработанная Hangar Design Group для Vistosi. Глянцевое белое стекло ручной работы с глянцевым черным металлом, с эффектом свинца, интерпретирует полярность между черным и белым с легкостью рационального и элегантного дизайна.
Может показаться, что современные изделия итальянских стеклодувов искусно повторяют хорошо известные творения прошлого. Однако Дизайнеру Massimo Castagna удалось совместить традиционные формы с инновационными технологиями в светильнике Bolle от Gallotti&Radice, придать им свежий вид и эксклюзивность, отдавая дань мастерству ремесленников многих поколений.
Благодаря прозрачным плафонам и небольшой искорке LED источника света кажется, что это застывшие во времени мыльные пузыри, сквозь которые проходят лучики света.
Светильник коллекции Zeppelin – результат работы знаменитого Marcel Wanders.
Внешне плафон напоминает огромный белый дирижабль, парящий в небе. Zeppelin как будто оплетена паутиной, волокон из синтетической резины, которые впервые применили дизайнеры Flos на выставки Euroluce в 2005 году тем самым произвели сенсацию. Шар из граненого стекла в нижней части светильника создает эффект блеска
Магия Barovier&Toso это непревзойденная игра света и тени, мягкий блеск муранского стекла, изящество форм. Венецианская фабрика Barovier & Toso — одна из лидирующих компаний, разрабатывающих и производящих осветительные приборы. Бренд, основанный в 1295 году, более восьми веков совершенствует не только свою продукцию, но и формирует общие традиции и понятия в мировом стеклопроизводстве.
Основными преимуществами мастеров Barovier&Toso является тонкое понимание потребностей состоятельных клиентов и умение гармонично компоновать классическую стилистику с современным декором.
Немецкий дизайнер Себастьян Херкнер разработал новую версию своего светильника Stellar для фабрики Pulpo. Идею для этой модели он нашел во время прогулки по виноградникам. «Я разглядывал лозу и грозди спелого винограда, и мне подумалось, что было бы интересно повторить такую форму в стекле,— рассказывает он.— Обновленную модель назвали Stellar Grape». На стальной каркас крепятся шары из ребристого полупрозрачного матового стекла. Лампы представлены в нескольких цветах: кремовом, бордовом, медно-оранжевом.
Вся серия светильников Yanzi от Artemide основана на синтезе природы и урбанистики. Идея особенно заметна в подвесной модели светильника. Тонкие стальные прутья напоминают линии электропередач над нашими головами, на которых сидят маленькие «птички». Форма и интенсивность света может меняться за счет увеличения или уменьшения количества «птиц».
Световой дизайн в стиле кантри
Вариантов дизайна интерьера в стиле кантри очень много: от «английской усадьбы» до «американского ранчо». Но все они объединены общими деталями, а именно – использованием природных материалов (дерево, ткань, камень, металл). Световой дизайн интерьера, выдержанного в данном стилевом направлении, – это одна из главных его составляющих. Грамотно подобранные светильники кантри решат не только задачу освещения, но и помогут зонировать комнаты, выделить важные элементы, сделать помещения зрительно более просторными и преобразить их.
Освещение в гостиной в стилевом направлении кантри
При оформлении такой гостиной дизайнер получает почти полную свободу выбора при подборе предметов обстановки: лишь бы все они были выполнены из экологичных материалов, а их внешнее оформление было простым, функциональным и содержало растительные мотивы. Большой акцент при этом уделяется комфортному световосприятию и эстетическому соответствию световых приборов общей композиции дизайна. Поэтому для гостиной подойдут бра сделанные, например, в виде рогов животных.
Помимо таких необычных вариантов, в гостиной в стиле кантри будут актуальны круглые подвесные светильники в светлых тонах, люстры под старину с плафонами-свечами, бра с ковкой и колоритные торшеры. Если в помещении обустроен деревянный потолок с балками, то лучше использовать стильные латунные и бронзовые светильники с благородным патинированием.
Световой дизайн в кухне в стиле кантри
Направление кантри для кухни подходит как нельзя лучше — дерево, растительный орнамент и натуральные материалы смотрятся здесь очень уместно. В этом случае в качестве искусственного освещения идеально подойдут люстры и настенные бра, выполненные в форме винтажных керосиновых ламп, и витражные светильники округлых форм. Не менее эффектно в такой кухне смотрятся люстры с текстильными абажурами из того же материала, что и шторы. А над барной стойкой можно повесить два или три светильника в форме колоколов.
Световое решение для спальни в стиле кантри
Спальня, как место для отдыха и комфортного восстановления сил, должна иметь рассеянное и максимально ненавязчивое освещение. Поэтому здесь необходимо использовать несколько источников света помимо основного. Хорошим решением будет торшер с плетеным абажуром на прикроватной тумбе или удобный торшер со столиком, оформленный, к примеру, под бронзу и красное дерево. Не исключается также в спальне наличие настольной лампы, украшенной росписью, и элегантных бра в виде подсвечников.
Варианты освещения в других помещениях в стиле кантри
Планировка правильного освещения играет ключевую роль при формировании теплой, уютной, дружественной атмосферы. Холодный свет не приемлем для интерьерных ансамблей в стилевом направлении кантри. Основная цель светового дизайна — создать светлое, но комфортное пространство, дарящее ощущение умиротворения, надежности и стабильности.
Помимо кухни, гостиной и спальни стиль кантри применяется для оформления интерьеров и других комнат, в которые также нужно тщательно подбирать подходящую светотехнику:
- в ванной живописно выглядят светильники в форме масляных ламп. Световые приборы не должны иметь острых углов и современных мотивов в оформлении. Идеальны искусственно состаренные солидные модели с деревянными элементами. При этом стоит уделить особое внимание характеристикам, которые касаются влагозащищенности изделия.
- в детской часто используется стиль кантри в пиратской или морской тематике. Сюда гармонично вписываются подвесные и потолочные люстры, декорированные деревом. Милые прикроватные светильники в пастельных тонах дополнят световой дизайн такой детской комнаты, и придадут чувство защищенности и уюта.
- в коридорах и прихожих в стиле кантри актуальны незамысловатые настенные светильники без лишних деталей: парные и одиночные, кованые с налетом патины и простые варианты с деревянным основанием.
Световой дизайн в INTILED — INTILED
Неотъемлемой частью команды INTILED является отдел светового дизайна, сформированный из молодых специалистов в областях архитектуры, освещения и светотехники.
Работа дизайнеров INTILED делится на 2 глобальных направления:
участие в разработке и производстве новых световых приборов: подбор исполнений по вторичной оптике и необходимых аксессуаров, оценка качества светового эффекта и участие в доработке светового блока прибора, выработка рекомендаций по применению светильника с точки зрения светового дизайна и функционала в проекте освещения;
создание проектов освещения: концептуальная, функциональная и техническая проработка проектов.
Прежде чем приступать к работе над конкретным проектом освещения дизайнеры собирают исчерпывающую информацию об объекте, включая его историю, месторасположение и окружение, основные видовые точки, базовую и дополнительные функции, материалы фасада, а также ключевое — цели и задачи, которые стоят перед заказчиком, и в реализации которых ему поможет система освещения.
Задача специалистов отдела в каждом конкретном проекте освещения — «подняться» над базовой по современным меркам задачей корректного освещения архитектуры здания до уровня осознания конечных целей и задач, которые стоят перед конкретной системой освещения. В зависимости от уровня и типа объекта, а также пожеланий заказчика, такой целью может быть как, к примеру, увеличение потока посетителей конкретного здания/его части, так и формирование нового центра притяжения в районе/городе.
Компетенции отдела светового дизайна INTILED не ограничиваются созданием визуализаций и светотехнических расчётов. Световое предложение, в случае необходимости, может содержать исчерпывающие инженерные чертежи и видео презентации с элементами 3D-моделирования и реальных съёмок с квадрокоптеров.
В случаях, когда необходимо обеспечить молниеносную реакцию на фидбек заказчика — отдел дизайна может выполнить световой проект в собственном программном пакете LIGHTCAD и проводить «живые» презентации заказчику, когда его пожелания здесь и сейчас вносятся в проект. Это повышает шансы прийти к финальному варианту концепции освещения в рамках одной встречи с заказчиком.Световой дизайн — 2017
Приглашаем принять участие в международной конференции «Световой дизайн — 2017», которая состоится 12-13 октября 2017 года на Новой сцене Александринского театра. Конференция соберет свыше 500 ведущих российских и иностранных экспертов в области светового дизайна, архитектуры, искусства, урбанистики, инженерии, IT, мультимедиатехнологий и смарт-дизайна.
Двухдневная конференция включает лекции, мастер-классы, презентации и панельные дискуссии с участием ведущих российских и зарубежных экспертов, ученых, представителей органов власти, общественных и городских структур.
11 лекционных докладов
Представят ключевые иностранные спикеры из Тайланда, Великобритании, Франции, Италии, Финляндии, Китая, Дании.
14 российских городов из 7 федеральных округов РФ
Уже вошли в состав географии конференции по составу участников и ведущих российских экспертов.
Jason Bruges Studio, Мадрид
Среди главных тем панельных дискуссий и лекций:
— развитие и интеграция инновационных аналитических инструментов, цифровых и энергоэффективных технологий для улучшения качества жизни, нормативной базы, комфорта, безопасности, визуальной эстетики и информативности световой среды городов;
— глобальные запросы современного профессионального сообщества к рынку образования и будущие вызовы HR-рынку архитектуры, инженерии, мультимедиа, искусства, урбанистики, дизайна и информационных технологий;
— прорывные научные исследования и тенденции глобального рынка дизайна, архитектуры, девелопмента, биомедицины, инженерии, урбанистики и информационных технологий, способствующих выходу современного общества на принципиально новый этап развития человеческой цивилизации;
— взаимоотношения с заказчиками и трансформация идей при реализации проектов городского освещения на примере архитектурных объектов, входящих в список всемирного наследия UNESCO, а также мультимедиа перформансов и инсталляций в городской и общественной среде, музеях, арт-пространствах, международных фестивалях и выставках уровня Венецианской биеннале, Prix Ars Electronica, Королевской академии искусств Великобритании, Большого музея парфюмерии в Париже и многих других.
Также в рамках основной программы пройдут культурные и образовательные мероприятия для жителей и гостей Петербурга, направленные на развитие световой культуры и повышение знаний в области световых, мультимедиатехнологий, Art & Science и аудиовизуального искусства.
Среди них:
— Премьерные спектакли Русского инженерного театра АХЕ (11, 14 октября) c использованием медиатехнологий и участием выдающихся российских музыкантов Владимира Волкова и Вячеслава Гайворонского.
— Показ интерактивной инсталляции Obsession известного всему миру исследованиями в области нарративных медиа и энактивного кино финского ученого, режиссера, актрисы и генерального директора производственной компании Oblomovies Пии Тикки (12-13 октября).
— Торжественное награждение победителей первого международного конкурса световых инсталляций фестиваля «Ночь света в Гатчине» с участием директора ГМЗ «Гатчина» Василия Панкратова, руководителя фестиваля Ольги Аршанской, члена жюри международного конкурса, известного петербургского театрального художника и руководителя студии «Шоу Консалтинг» Глеба Фильштинского.
— Мини-экспозиция интерактивных инсталляций, выполненных на базе Института Art & Science Университета ИТМО. Среди арт-объектов — совместная с петербургским саунд-продюсером и медиахудожником Тарасом Машталиром инсталляция Stella.
Вход на конференцию бесплатный, обязательна регистрация. Более подробная информация о конференции, программа и форма регистрации доступны на сайте.
Введение в дизайн освещения | LightNOW
Еще одна статья в мартовском выпуске журнала «Электрораспределитель» представляет собой учебник по дизайну освещения. Печатается с разрешения.
Часто говорят, что освещение — это такое же искусство, как и инженерия, но искусство дизайна можно свести к ряду руководящих принципов. Понимая эти принципы, электрические дистрибьюторы демонстрируют опыт и выделяются. Они могут вовлечь владельцев в разговор, который начинается с потребностей приложений и заканчивается продажей оборудования.
Возможности освещения
Свет — это товар, который следует покупать по минимально возможной цене, но освещение — это бизнес-актив, который следует тщательно продумать для инвестиций с правильным дизайном и оборудованием.
Подавляющее большинство наших впечатлений от мира мы получаем через глаза, и для зрения необходим свет. Следовательно, свет — это среда, через которую большинство людей воспринимают мир.
«Освещение» — это применение света к пространству.Расположение света, относительная интенсивность и направление могут иметь большое влияние не только на зрение и визуальный комфорт, но и на восприятие. Не только свет, но и само световое оборудование также может повлиять на впечатления от помещения и его владельца.
Освещение, таким образом, может влиять на удовлетворенность, видимость, выполнение задач, безопасность, безопасность, продажи, настроение и атмосферу, эстетическое суждение и социальное взаимодействие. Он также рассказывает о пространстве, о том, будет ли конкретный магазин ориентирован на скидки или товары высокого класса, или же ресторан продает фаст-фуд или изысканные блюда.
Восприятие цвета: Чтобы объект воспринимал определенный цвет, этот цвет должен присутствовать как в объекте, так и в содержании падающего на него света. Дизайнеры озабочены внешним видом цвета (измеренным в коррелированной цветовой температуре, или CCT) и точностью цветопередачи или цветопередачей по сравнению с идеальным источником (измеренным по индексу цветопередачи или CRI). Индустрия освещения в настоящее время также оценивает предлагаемую метрику, отражающую насыщенность. Изменение CCT, CRI и насыщенности может иметь большое влияние на внешний вид людей, объектов и пространств, усиливая, приглушая или даже искажая их цвета.
Фокус: Человеческий глаз, естественно, привлекает самая яркая область в поле зрения. Сосредоточив более высокую интенсивность света на определенных объектах в пространстве, мы можем сделать их фокусными точками, направив на них внимание и установив визуальную иерархию. Например, мы могли бы продвигать витрину с ключевыми товарами, сфокусировав на ней более интенсивный свет.
Восприятие пространства: Образец света в пространстве может стимулировать психологическую реакцию (см. Таблицу).Например, яркое равномерное освещение со светом на стенах и даже на потолке может сделать пространство в вестибюле более широким и публичным. И наоборот, более слабое освещение при выполнении задания с небольшим периметральным освещением может создать ощущение интимности в хорошем ресторане.
Освещение пространства определяет его индивидуальность и то, как люди его воспринимают, что, в свою очередь, влияет на то, как они себя чувствуют. Ниже представлены различные световые эффекты, которые могут использовать одно и то же пространство и преобразовывать его в разные среды.
Моделирование: Контраст света и тени может раскрыть текстуру и добавить глубины граням, объектам и поверхностям. Например, мытье кирпичной стены светом визуально сгладит ее текстуру, уменьшив количество теней, а если провести по ней под углом, она улучшится. В качестве другого примера, сильный свет вниз на лицо может привести к затемнению бровей, носа и морщин. На моделирование влияет относительная интенсивность и направление света, причем важным фактором являются характеристики светораспределения источника света.
Вверху слева: статуя освещена только рассеянным светом, что приводит к нечеткости. Вверху справа: статуя
, освещенная рассеянным светом с боковым светом, балансирующая четкость без резкого затемнения. Внизу слева: статуя освещена только освещением вниз, что дает нелестные тени. Внизу справа: статуя освещена только восходящим светом, что делает лицо зловещим. Изображение любезно предоставлено Наоми Дж. Миллер, FIES, FIALD, LC.
Точечные источники, такие как лампы накаливания и светодиоды, представляют собой небольшие лампы, которые могут давать ярко выраженные тени.Линейные источники, такие как люминесцентные лампы, излучают рассеянный свет от поверхности источника, что смягчает тени. Местные источники — это большие поверхности, излучающие сильно рассеянный свет, например потолок, отражающий свет от непрямого источника света.
Слева: объекты, освещенные точечным источником. В центре: объекты, освещенные линейным источником. Справа: объекты, освещенные местным источником. Изображение любезно предоставлено Питером Нгаи.
Легкий разговор
Световой дизайн — это процесс доставки освещения в пространство.Он начинается с разговора с владельцем об организационных и пользовательских потребностях. Кто будет использовать пространство? Каковы их потребности в освещении? Какие космические характеристики? Какие бизнес-цели должно поддерживать освещение? Что владелец хочет, чтобы это пространство сообщало? Насколько важны энергоэффективность и простота обслуживания? Какие существуют ограничения, например, энергетический кодекс и бюджет?
Наслоение светом
Правильное освещение помещения часто включает в себя наложение общего / окружающего, рабочего и акцентного освещения.
Общее освещение: Этот основной слой обеспечивает достаточно света для выполнения визуальных задач, рассеянный свет для безопасного обращения или и того, и другого. Обычно это обеспечивается накладным оборудованием. Общее освещение обычно рассеянное и равномерное.
Общее освещение обычно попадает в одну из трех категорий в зависимости от его светового излучения: прямое, непрямое или их комбинация.
Прямое освещение направляет весь или почти весь свет вниз по направлению к задаче.Свет может быть концентрированным или рассеянным, в зависимости от используемой оптики. Это очень эффективно, но сопряжено с риском появления прямых бликов, зубчатых образований на близлежащих стенах и ярко выраженных теней. Непрямое освещение распределяет весь или почти весь свет вверх к потолку и ближайшим стенам, который затем отражается в рабочей области. Непрямое освещение обеспечивает очень мягкое распределение света, что может способствовать визуальному комфорту, но может сделать пространство визуально плоским.
Многие светильники, известные под разной терминологией, излучают свет в обоих направлениях.Традиционно полупрямые светильники излучают 60-90 процентов своей мощности вверх и 10-40 процентов вниз. Прямой-косвенный выброс примерно одинаково вверх и вниз. А полупрямые выбросы на 60-90 процентов уменьшаются, а на 10-40 процентов — вверх. Однако обычно эти светильники делятся на два типа: прямые / непрямые, светильник, излучающий больше направленного света, чем верхний свет, и отраженный / прямой, который излучает больше верхнего света, чем направленного света. Компонент downlight обеспечивает эффективное рабочее освещение с моделированием, а компонент uplight обеспечивает рассеянное окружающее освещение для визуального комфорта.
Дополнительное рабочее освещение: Этот основной слой обеспечивает более высокую интенсивность света при выполнении задачи. Обычно это обеспечивается локализованным оборудованием, таким как рабочие фонари, которых существует множество.
Акцентное освещение: Этот основной слой используется для привлечения внимания к важным объектам, дисплеям, произведениям искусства, архитектуре и областям, фокусируя на них более высокую относительную интенсивность света. Это часто обеспечивается таким оборудованием, как направленное освещение с переменным разбросом луча, что позволяет точно контролировать то, что освещается.В приложениях, где предполагается перемещение дисплеев, например в розничных магазинах, рекомендуется гибкое (прицельное и / или подвижное) освещение. Особым методом акцентного освещения является обрамление, при котором встроенный или устанавливаемый на поверхность световой проектор, оснащенный регулируемыми ставнями, точно фокусирует интенсивный свет на объекте, таком как настенная живопись.
Путем раздельного управления этими слоями с разной интенсивностью можно создавать различные сцены, обеспечивая гибкость для удовлетворения различных потребностей в пространстве.
Методы
Помимо основных световых слоев, для достижения определенных световых эффектов можно использовать различные методы. К ним относятся освещение вниз, мытье стен / выпас скота, освещение бухты, освещение вверх, создание силуэтов и блеск / блеск.
Освещение вниз: Освещение вниз — это популярный метод, при котором свет размещается ниже источника света. Он доступен для различного осветительного оборудования, от даунлайтов до встраиваемых светильников. Свет может быть мягким и рассеянным для визуального комфорта в пространстве с критическими визуальными задачами, или интенсивным и не рассеянным, чтобы создать визуально стимулирующую атмосферу.
Освещение вниз, которое не сбалансировано с другим светом, может вызвать нежелательные затемнения на лицах. Даунлайт, установленный у стены, может давать высокие и тонкие гребешки, что обычно нежелательно.
Мытье стен и выпас: Мытье стен подразумевает равномерное освещение стены сверху вниз в градиентной заливке. Эта «стирка» устраняет тени, в результате чего получается гладкий, визуально ровный вид. Поэтому он лучше всего подходит для плоских стен. Источники света необходимо размещать на достаточном расстоянии от стены и достаточно близко друг к другу, чтобы обеспечить хороший эффект мытья стен.
Скольжение стен похоже на мытье стен, но источник света расположен ближе к стене, что подчеркивает тени и тем самым раскрывает текстуру. Поэтому он лучше всего подходит для текстурированных стен, таких как кирпич и камень. Источник света можно размещать на разном расстоянии от стены, изменяя угол наклона и тем самым создаваемое затенение.
Освещение бухты: Освещение бухты включает освещение бухт по периметру. Это подчеркивает архитектурные особенности и проливает свет на потолок, который отражается в пространстве в виде непрямого рассеянного света.
Верхний свет: Верхний свет размещает свет над источником света. Это не очень популярно, но может быть эффективным для определенных целей, например для настольных свечей и для выделения архитектуры, растений и деревьев.
Silhouetting: Silhouetting включает в себя подсветку объекта сзади без или с уменьшенным фронтальным освещением, отображая его в силуэте. Подсветка может быть интенсивной (осветляющей объект) или рассеянной. Этот метод обычно используется для освещения произведений искусства, брендинга или архитектуры в эстетических целях.
Блеск / Блеск: Создает крошечные блики для визуального интереса и создает ощущение элегантности. Примеры включают люстры и блеск на столовом серебро в ресторане.
Этот частный офис освещен до 50 фут-кандел рабочего освещения с использованием четырех различных дизайнов, включая троферы, даунлайты, параболические троферы и линейные непрямые светильники. В результате получается пространство, которое выглядит по-разному с точки зрения яркости, эстетики, простора и визуального комфорта.Изображение любезно предоставлено Лесли Норт, PE, LC, LEED-AP и Карла Букальски, PE, LC.
Эстетика
Эстетика видимого осветительного оборудования также повлияет на восприятие пространства и его владельца. Например, декоративная сверкающая люстра в холле отеля может передать элегантность. Линейные подвесные светильники вместо светильников в офисе придают классный, высокотехнологичный вид. Точно так же расположение светильников производит эстетическое впечатление.Светильники всегда следует размещать таким образом, чтобы они не вызывали раздражения (если только дизайнер не хочет этого по какой-либо причине).
Свет на
Освещение — это гораздо больше, чем просто люмен и ватт. Это приложение света к пространству для поддержки целей владельца и потребностей пользователей. Понимая различные методы и принципы, используемые для создания различных световых эффектов, владельцы могут участвовать в образованных переговорах о продажах, которые начинаются с их потребностей.
Просмотры сообщений: 22 614
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА ЧАСТЬ 4: СВЕТ
Эта чайная компания в стиле шебби-шик, созданная Кристин Росси, демонстрирует великолепное освещение на прилавке. Различный уровень освещенности создает тени и интерес, а также фокусирует внимание на продукте за прилавком.
В нескольких предыдущих постах мы обсуждали линии, цвет, текстуру и узор; Этот пост посвящен неизменно важному свету как элементу дизайна. Свет важен для любого внутреннего пространства, поскольку это средство, с помощью которого мы можем видеть окружающую среду.Ощущение пространства можно полностью изменить, изменив интенсивность, расположение и цвет света, что делает его очень мощным инструментом. И везде, где есть свет, есть тени; Любимое высказывание одного из наших профессоров было: «Тени свободны».
Любой дизайнер интерьера, детально взявшийся за план освещения, понимает, что это непростая задача. Есть много соображений, которые необходимо учитывать, чтобы обеспечить правильное освещение внутренних пространств с точки зрения функциональности, настроения и атмосферы, а также устойчивости.Поскольку свет оказывает на людей как психологическое, так и физиологическое воздействие, важно правильно его использовать.
Функциональность
Различные типы помещений имеют разные требования к освещению. В офисных помещениях важно, чтобы сотрудники могли выполнять свои задачи, часто включая чтение печатных документов или работу за компьютером. В розничной торговле освещение должно быть таким, чтобы продукт сиял (каламбур). Два основных фактора, влияющих на функциональность с точки зрения освещения, — это количество и качество.
Jerilyn Wright & Associates хорошо поработала, создав небольшое рабочее освещение над столами, обеспечивая при этом приличное количество рассеянного света в коридоре. Это изображение также показывает отличные примеры линий и цвета; два ранее обсуждавшихся элемента дизайна.
Кол-во
Слишком мало, и становится сложно выполнять необходимые задачи. Слишком много, и это вызывает блики. Оба сценария могут вызвать дискомфорт в глазах, что приведет к проблемам со здоровьем, как физическим, так и эмоциональным.Канадский центр охраны труда и техники безопасности описывает хорошее освещение как «обеспечивающее достаточное освещение, чтобы люди могли ясно видеть распечатанные, рукописные или выставленные документы, но не были ослеплены чрезмерно высоким уровнем освещения (причиной бликов)».
Три основных типа освещения, которыми занимаются дизайнеры, — это окружающее, заданное и акцентное.
- Окружающий свет — это общее освещение окружающей среды или объекта. Он непрямой и мягкий, уменьшает контраст и тени и достигается за счет естественных и искусственных источников света, а также отражения от поверхностей.
- Task свет — это свет, который освещает небольшую определенную область. Хорошим примером этого является настольная лампа, которая позволяет добавить больше света для выполнения рабочей задачи.
- Accent light используется для добавления яркости, драматизма и акцента в интерьер. Это включает в себя направленное освещение, помещаемое на произведения искусства, или освещение в пол, которое касается поверхности текстурированного материала.
Правильное и разумное использование этих трех типов освещения в помещении гарантирует, что жильцы будут иметь нужное количество света; однако это идет рука об руку с качеством света.
Качество
В этом коридоре отеля Puro by Blacksheep свет используется как элемент дизайна, который подчеркивает вход в комнаты и обеспечивает мягкий, уютный окружающий свет. Мне нравится, как они также использовали здесь цвет и узор, чтобы подчеркнуть входные двери.
Когда дело доходит до качества искусственного света, дизайнеры должны учитывать блики, контраст, однородность и цвет.
- Блики могут быть как прямыми, исходящими прямо от источника света, так и отраженными, проявляющимися на поверхности, например на экране компьютера.Это тоже нехорошо, и освещение должно быть таким, чтобы уменьшить блики.
- Contrast описывает разницу в уровне освещенности между двумя точками. Нам нужен контраст, чтобы отличать одно от другого, напечатанные слова контрастируют с белым фоном и позволяют нам их читать. Слишком большой контраст может ограничить нашу способность видеть мелкие детали и вызвать утомление глаз.
- Равномерность относится к общему пространству и влияет на то, насколько комфортно в нем человек. Слишком однородность обычно нежелательна; это может создать мягкое пространство без интереса и акцента.Вы когда-нибудь были в коммерческом помещении с люминесцентным освещением, где одни лампы теплые, а другие холодные? Это делает пространство неудобным для пребывания.
- Цвет в освещении описывает, как цвет источника света влияет на цвет окружающих объектов. Это огромная тема в мире дизайна, основными факторами которой являются цветовая температура и цветопередача. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с нашим предыдущим постом по этой теме.
Настроение и атмосфера
Освещение оказывает сильное влияние на настроение и атмосферу внутреннего пространства; используются разные схемы в зависимости от назначения помещения.Некоторые из лучших примеров декоративного освещения в коммерческом дизайне интерьера — это рестораны и бары. Ярко освещенные и шумные закусочные, романтические рестораны при свечах и таинственно тусклые ночные клубы — яркость и цвет освещения являются ценными инструментами для создания желаемого настроения. И, конечно же, хороший дизайнер также будет использовать эти свободные тени для улучшения дизайна освещения.
Свет — это мощный инструмент, и как элемент дизайна он должен быть тщательно спланирован, чтобы соответствовать освещаемому пространству.Включение пары различных схем в одно пространство может в одиночку изменить восприятие использования пространства; думаю, художественная галерея днем, место для вечеринок ночью. При проектировании с использованием управления затемнением и переключением для различных сценариев освещения пространство может стать чрезвычайно универсальным практически без дополнительных усилий.
Поговорим об освещении настроения! Shiro в Нью-Дели превращается из ужина в ночной клуб с фантастическим дизайном освещения.
Устойчивость
Экологичность — еще один важный фактор при рассмотрении дизайна света в пространстве.Дневной свет предоставляется бесплатно и не требует счетов за электричество, а также имеет много преимуществ для обитателей внутреннего пространства. Но дневной свет не может быть нашим единственным источником света, так как же осветить наши пространства экологически ответственным образом?
Есть много вариантов энергоэффективного освещения на выбор. Они постоянно развиваются и улучшаются в ответ на наше более устойчивое современное общество. От люминесцентных до светодиодных и натриевых высокого давления; для любой ситуации найдется подходящее решение.Мы считаем, что очень важно, чтобы функциональность источника света рассматривалась в первую очередь с помощью эффективных средств достижения этой цели. Светодиоды очень популярны на современном рынке, но отнюдь не являются правильным решением каждой проблемы освещения.
Лампа Plumen — это «дизайнерская лампа с низким энергопотреблением», которая является отличной альтернативой спиральным лампам CFL.
Нет сомнений в том, что свет — чрезвычайно важный элемент интерьера. Убедитесь, что это сделано не только с эстетической точки зрения, но и с научной точки зрения, чтобы правильно и эффективно осветить ваш интерьер.Правильное использование может повысить продуктивность сотрудников и сократить количество больничных, помочь продать ваши продукты и заманить прохожих в ваш ресторан или гостиную.
Вы пропустили наш пост о линейке? Прочтите об этом, нажав здесь.
Вы пропустили наш пост о цвете? Прочтите об этом, нажав здесь.
Вы пропустили наш пост о фактуре и узоре? Прочтите об этом, нажав здесь.
»Вам нужна помощь с вашим коммерческим проектом по дизайну интерьера? Свяжитесь с компанией Hatch Interior Design в Келоуне, Британская Колумбия, потому что хороший дизайн — это хороший бизнес.
Торговый центр Далласа | Выставочный зал Light + Design
ЦМТ № 10085
Новая открытая площадка для ежедневного использования на 10-м этаже Всемирного торгового центра, демонстрирующая световые ресурсы сообществу дизайнеров интерьеров
Light + Design — это новый центр освещения площадью 20 000 кв. Футов, в котором представлена тщательно отобранная коллекция ведущих мировых производителей и дизайнеров декоративного освещения для жилых помещений. В дополнение к торговым мероприятиям, привлекающим тысячи розничных продавцов, осветительные компании теперь могут связаться с процветающим открытым ежедневным бизнесом Dallas Market Center, включая более 2000 членов сообщества дизайнеров интерьеров, которые посещают его каждый месяц.
Light + Design создан специально для дизайнеров интерьеров, укомплектован профессионально обученным менеджером по продажам и предлагает индивидуальные постоянные пространства для демонстрации освещения, просторное хранилище и помещения для встреч. Light + Design с круглогодичными дизайнерскими мероприятиями, семинарами и приемами, а также единственными доступными в торговом центре конференц-залами / рабочими комнатами с частным дизайном интерьеров — это единственное место такого рода в США
.УМНАЯ ЖИЗНЬ ПО ДИЗАЙНУ
- базальт
- BRYTE
- California Audio Technologies
- CinemaTech
- Crestron
- Дисплейные технологии
- Dolby Laboratories
- Джош.ai
- Kaleidescape
- Koa Technology Group
- LumaStream, Inc
- Samsung
УДОБСТВА
- Открыто ежедневно
- Площади от 496 кв.м до 1350 кв.м
- Гостиная с кухней
- Конференц-зал
- Доступно ограниченное пространство для хранения
- Герметичные бетонные полы
- Потолок окрашен в черный цвет
- Стены окрашены в белый цвет
Хорошее преимущество дизайнеров, уходящих с рынка, заключается в том, что у них есть возможность работать один на один в менее безумной манере, чем это дает рынок.
ДЖЕЙСОН ФИЛЛИПС, ФИЛЛИПС КОЛЛЕКЦИЯИнго Маурер | Световой дизайн от Мюнхена / Ingo Maurer GmbH
MOODMOON получает награду NYCxDESIGN Award 2021
18.05.2021 |
Нью-Йорк / международный
Светильник MOODMOON Себастьяна Хептинга получил награду NYCxDESIGN Award 2021 в категории «Бра»! Большое спасибо жюри!
Награда NYCxDESIGN Awards 2021 была объявлена 17 и 18 мая на виртуальной церемонии, которую провела главный редактор журнала «Дизайн интерьера» Синди Аллен.Награда была вручена журналом INTERIOR DESIGN при спонсорской поддержке ICFF (Международная выставка современной мебели).
Давай встретимся онлайн в 2021 году!
25.01.2021 |
Мюнхен / Instagram Live
В январе мы обычно встречаемся со многими из вас в IMM в Кельне. 2021 год начнется без ярмарок, открытых выставочных залов и мероприятий. Мы скучаем по вам и все еще хотели бы встретиться с вами онлайн: Инго Маурер в прямом эфире в Instagram! Два наших дизайнера, которые долгое время работали с Инго Маурером, представят наши новейшие продукты.28. ЯНВ | 18:00 UTC + 1: MOODMOON, Себастьян Хептинг. 4. ФЕВ | 18:00 UTC1 +: 24 Karat Blau Flat от Axel Schmid
Сохраните даты: воспользуйтесь возможностью и будьте там, когда дизайнеры Себстиан Хептинг и Аксель Шмид представят предстоящие продукты Ingo Maurer в прямом эфире на нашем канале Instagram @ingomaurergmbh.
Lockdown: выставочный зал открыт только во вторник, 15.12.2020
В связи со сложившейся ситуацией, мы откроем выставочный зал на Кайзерштрассе 47 в последний раз в этом году во вторник, 15.12.2020 с 13 до 17. Однако вы по-прежнему можете заказать нашу продукцию в нашем интернет-магазине. Надеемся, что в новом году выставочный зал Ingo Maurer будет открыт для вас в обычном режиме.
d.light — Дизайн для максимальной доступности
Партнер: Proximity Designs
D.light предлагает высококачественный недорогой светодиодный светильник с питанием от солнечных батарей.
Запущен проект:
Начал заниматься экстремальным классом в 2006 году, зарегестрирован д.свет мая 2007 г.
Текущий статус:
Бизнес продолжает расширяться по всему миру.
Команда: Эрика Эстрада (машиностроение), Сэм Голдман (бизнес), Нед Тозун (бизнес), Сяньи Ву (машиностроение).
Вызов
Сегодня для более чем каждого пятого человека в мире керосиновые фонари являются единственным вариантом домашнего освещения. В дополнение к низкому качеству освещения, обеспечиваемому керосиновыми фонарями, керосин также является дорогим источником топлива, вызывает проблемы с дыханием у детей и представляет значительную опасность пожара.Однако эти люди обычно не имеют доступа к электричеству и поэтому не могут пользоваться электрическим освещением. Компания d.light создала лучшее решение для освещения 1,6 миллиарда человек, попавших в этот пробел.
Проницательность
Нашей последней точкой обзора было «Доступное освещение для владельцев магазинов в Мьянме». Но нашей первоначальной точкой зрения было «ватты за кьяты» (кьят — это валюта в Мьянме)
Изделие
Мы создали «вечно яркую» светодиодную лампу, в которой использовалась (наша теперь запатентованная) технология быстрой зарядки, которая позволяла семьям очень быстро и безопасно заряжать батареи своих ламп, а затем обеспечивать много часов работы. яркий и чистый свет семьям.
Что сейчас происходит?
Технология быстрой зарядки «вечно яркая» была адаптирована к солнечной энергии, и мы переориентировали компанию на предоставление экологически чистых и ярких решений для солнечного освещения семьям, живущим без надежного электроснабжения во всем мире. По мере того, как мы расширялись по всему миру, необходимость недорогой зарядки устройств связи стала почти такой же важной, как безопасное и яркое освещение, и мы включили в нашу линейку мобильных зарядных устройств солнечную зарядку.
Контактное лицо: www.dlightdesign.com
Light Guide: Дизайн освещения: основные стратегии
Световод
Свет играет важную роль в нашей способности воспринимать окружающий мир; Система освещения играет решающую роль в том, как мы воспринимаем пространство, и даже может влиять на то, как мы действуем в этом пространстве. Освещение может повлиять на производительность, настроение, моральный дух, безопасность и решения.
Первый шаг в создании правильного дизайна освещения — это спросить, для чего используется пространство.Затем художник по свету может определить количество света, качество цвета, яркость и направление.
В этой статье не рассматривается пошаговое описание процесса создания светового дизайна. Вместо этого мы рассмотрим несколько способов, которыми профессионалы по освещению смотрят на дизайн освещения, от простого до сложного.
Простой . Один из способов — убедиться, что система освещения 1) обеспечивает окружающее освещение для ориентации и общих задач в пространстве, 2) рабочее освещение для локальных, более сложных задач и 3) акцентное освещение для выделения особых объектов, представляющих интерес или для руководства жильцов.Примером такой схемы является открытый план офиса с рабочими станциями; мы можем предоставить непрямые светильники для обеспечения общего освещения, рабочего освещения на рабочих местах для работы и акцентного освещения для выделения произведений корпоративного искусства на стенах.
Стандартный . Типичный общий подход к дизайну освещения заключается в том, чтобы после определения того, как используется пространство, обеспечить общее, локализованное общее, локализованное и рабочее освещение для удовлетворения этих потребностей. Общее освещение обеспечивает, как правило, равномерный уровень освещенности рабочей плоскости во всем освещенном пространстве.Локализованное общее освещение аналогично, но больше приспособлено к расположению задач в освещенном пространстве. Локальное освещение, также называемое дополнительным освещением, используется для освещения определенной области. Рабочее освещение обеспечивает свет, адаптированный для конкретной задачи.
Изысканный . Последний подход к световому дизайну — более сложный, ориентированный не только на простое обеспечение количества фут-свечей для задач с акцентной подсветкой для выделения, но и на искусство использования света для получения желаемого эффекта.
Чтобы объяснить этот последний подход, который касается управления направлением света, давайте начнем с объекта.
Ключевой светильник
Когда мы направляем свет на объект из единственного точечного источника света, это называется ключевым светом; выделяет контуры на объекте и создает тени; точный эффект зависит от угла луча света. Большую часть времени мы хотим осветить объект, чтобы мы могли видеть его переднюю часть. В этих случаях лучше всего разместить источник света перед объектом и сбоку от него под углом 45 °.
Заполняющий свет
Хотя эта сцена создает драматизм, для наших целей мы предположим, что нам нужен заполняющий свет. Он может быть направленным или рассеянным. В нашем примере мы могли бы направить свет на объект с направления, противоположного ключевому свету, смягчая или устраняя тени в зависимости от силы заполняющего света относительно силы ключевого света. Мы также можем разместить источники заполняющего света позади объекта, чтобы равномерно осветить всю комнату.На рисунке ниже мы видим ключевой свет, дополненный одним заполняющим светом.
Силуэт
Предположим, мы хотим подчеркнуть форму объекта как силуэт. В этом случае мы бы смягчили или даже исключили ключевой свет и направленный заполняющий свет и вместо этого предоставили бы только заполняющий свет, интенсивный или рассеянный, в зависимости от четкости силуэта и драмы, которую мы хотим создать.
Светильники
Предположим, мы хотим осветить объект.Эффект восходящего света либо очень желателен, либо очень нежелателен, потому что он необычен. Эффекты варьируются от интимных до жутких. Большое количество ландшафтного освещения включает в себя верхнее освещение, чтобы подчеркнуть кусты и деревья.
Эффекты блеска и блеска
Чтобы добавить атмосферу элегантности, мы могли бы добавить небольшие интересные точки освещения в виде искр или блеска. Этот эффект может быть получен либо путем создания резких отражений на зеркальных поверхностях в комнате (блеск), например, столового серебра в ресторане, либо путем создания источника света самим источником интереса (блеск), например, с помощью люстры.Остерегайтесь бликов в таких случаях.
Выпас и мойка поверхностей
На стенах или на поверхности объекта мы можем изменить способ воздействия света на них, чтобы мы могли создавать различные эффекты. Предположим, у нас есть кирпичная стена с грубой текстурой, которую мы хотим подчеркнуть. Мы могли касаться поверхности светом, то есть свет падал на поверхность под острым углом. В этом случае источник света должен быть установлен вплотную к стене. Теперь предположим, что стена более гладкая, и мы хотим подчеркнуть эту гладкость.Мы могли мыть поверхность светом, то есть свет падал на поверхность под более широким углом.
Выбор стратегии или комбинации стратегий снова будет зависеть от того, как используется пространство. В розничной торговле может быть желательно обеспечить сильную подсветку клавиш, чтобы подчеркнуть и драматизировать ключевые товары, в то время как в офисе такая сильная концентрация акцентного освещения и затемнения может оказаться визуально утомительной.Подсветка может хорошо работать в уютном ресторане или для выделения бутылок с алкоголем в баре, но может заставить людей выглядеть зловеще дома или в офисе. Сверкание и блестки могут хорошо работать в ресторане, но могут отвлекать внимание во многих производственных областях.
Дополнительные ссылки:
Лаборатория дизайна освещения предлагает публикации по различным темам освещения, включая дизайн, управление, цветовую температуру и технологии.
Больше световодов
Дизайн освещения | Колледж изящных искусств
Программа «Дизайн освещенияBU» пользуется национальной репутацией под руководством доцента Марка Стэнли.Программа направлена на развитие полноценного театрального художника путем воспитания страсти к театру, повествованию, дизайну и процессу сотрудничества. Как студент MFA или BFA Lighting Design, ваш курс обучения побудит вас:
- Критически анализируйте широкий спектр текстов, музыки, движений и дизайна.
- Создавайте и интерпретируйте визуальные, концептуальные и эмоциональные реакции.
- Общайтесь с помощью света и создавайте эти реакции для аудитории в поддержку театрального опыта.
Программа обучения BFA
Программа обучения МИД
Уникальные возможности
- Изучите свой творческий процесс с помощью контролируемых производственных заданий и практических семинаров.
- Наслаждайтесь ознакомлением с современной практикой и философией дизайна и производства через ассоциации с профессиональными театральными организациями, художественным сообществом в Бостоне и факультетом действующих профессионалов театра.
- Развивайте профессиональные навыки посредством постановки, стажировок, работы с наставниками и дизайна, которые послужат основой для вашего перехода от академического мира к большему сообществу профессионалов театра.
Обзор приложений и портфолио
кандидатов в MFA, пожалуйста, свяжитесь с руководителем программы Марком Стэнли и ознакомьтесь с портфолио и требованиями к заявкам для MFA Design, Production & Management.
КандидатамBFA следует перейти на страницу приема в бакалавриат колледжа и следовать инструкциям по зачислению на базовую программу Design & Production Freshman Core.
Примечания выпускников
Программа BU Lighting Design может похвастаться выпускниками, которые впоследствии стали членами United Scenic Artists и в настоящее время работают в кино, телевидении, театре и других областях индустрии развлечений.Среди выпускников:
- Крис Акерлинд (БФА 1985) | Бродвейский художник по свету
- Кэти Этвелл (МИД, 2014 г.) | Ассистент режиссера по свету, New York City Ballet
- Маркус Диллард (МИД, 1983) | Внештатный дизайнер по свету, профессор
- Т.Дж. Геркенс (МИД, 1992 г.) | Внештатный дизайнер по свету
- Мэтью Гумински (БФА 2003) | Внештатный дизайнер по свету
- Николас Хофек (БФА 2007) | Внештатный дизайнер по свету
- Тайлер Ламберт-Перкинс (MFA 2014) | Художник по свету, Los Angeles Ballet
- Эрик Ларсон (BFA 2005) | Ассистент художника по свету, Метрополитен-опера
- Бен Пирси (BFA, 1993) | Бродвейский дизайнер освещения и проекции
- Руи Рита (БФА 1990) | Бродвейский художник по свету
- Дэвид Розенберг (МИД 1989 г.