Хороший вопрос: Дизайн-проект и дизайн интерьера — в чем разница
Хочу рассказать о самом важном этапе работы над дизайном интерьера. Именно наличие этого этапа позволяет говорить о том, что речь идет о дизайне, а не просто — о проекте интерьера.
Нет идеи — нет дизайна
Любой хороший дизайн начинается тогда, когда в основе работы лежит некая идея, образ, концепция, принцип и история о счастье.
Любой хороший продукт начинается с хорошей идеи. Например, дизайнер мебели сначала предлагает именно эскиз-идею, которая обсуждается, дорабатывается, совершенствуется, развивается. Потом уже по этой идее создаются технические чертежи.
ПРО ИНТЕРЬЕР С ФОТО…
Houzz Япония: Яркие апартаменты, которые продлевают жизнь
Cassina
На фото: архитектор Ле Корбюзье (Le Corbusier) изучает кусок дерева-плавуна, фотограф: André Steiner © FLC
Сначала идея — потом детали воплощения
У каждого дизайнера процесс рождения идей происходит по-разному. И умение генерировать и предлагать идеи и вдохновляющие образы, и умение выражать их в планировочных и декоративных решениях — это и есть талант дизайнера интерьера.
Пьер Шарпен — лучший предметный дизайнер 2017 года по версии выставки Maison&Objet — в интервью представителям выставки так рассказывает о своей работе: «Почти всегда создание предмета начинается с бумажного эскиза. Ответ на вопрос “какой материал использовать?” приходит в процессе рисования. Это особый момент: когда я определяю форму, то уже знаю, какой материал сюда подойдет».
Здесь важны два момента:
1. Именно наличие концепции, идеи говорит о том, что это — дизайн.
2. Идея или образ должны нравиться вам, вызывать воодушевление и непременно — подходить вам, «месту действия» (например, архитектуре вашего многоквартирного дома, если это квартира), соответствовать времени и соответствовать техзаданию-запросу.
Дизайн — это НЕ адаптация старой идеи, это всегда новая идея
Важно понимать, что в дизайне вообще и в дизайне интерьеров в частности — в отличие от большинства видов деятельности — нет общего для всех решения. Нет и не может быть готовых решений.
Каждому интерьеру предшествует уникальная идея (или комплекс идей — концепция), подходящая именно для вас — особенных людей с уникальным запросом — и для вашего конкретного места. Идея реализуемая! В рамках определенного бюджета и в рамках определенного пространства.
imm cologne
Дизайн-проект — это этап №2
Выполнение технических чертежей и отделочных ведомостей, которое многие считают именно дизайном интерьера — это уже следующий этап. Этап после собственно дизайна. То есть технические чертежи — это не более чем язык, который переводит дизайн в понятные строителям инструкции. Но сама по себе «техничка», по моему мнению, это еще никакой не дизайн.
Тело дизайн-проекта составляет процесс дизайна. Для демонстрации результатов этого процесса у дизайнеров есть такие специальные инструменты, как эскизы или мудборды. Но они не обязательны: свои идеи дизайнер может донести просто в личном общении, демонстрируя подборку отделочных материалов и сценариев «жизни» в новом интерьере или иным способом.
JLF & Associates, Inc.
Концепция возникает ДО начала проектирования, не в процессе
Приведу пример из своей практики: клиенты в доме уже живут несколько месяцев, хотя эстетическое пространство интерьера еще в процессе формирования. Основная идея была в том,чтобы выстроить дачу (поднять фасады) вокруг хорошей планировки, а не наоборот: в уже готовых стенах пытаться придумать хорошую планировку, что не всегда возможно.
Прямоугольный участок, на котором строилась дача, очень узкий и небольших размеров. Хотелось оставить как можно больше места для сада, и не хотелось, чтобы массивный дом перегораживал сад. А запрос был на множество помещений и большое количество гостевых спален. Именно поэтому у меня возникла вторая идея: разделить дом на две части. Квадратный по площади двухэтажный хозяйский дом и узкий прямоугольный (тоже хороших пропорций) гостевой флигель соединить переходиком и общей солнечной террасой. Таким образом приватные и общественные помещения были бы разделены, и оба эти домика раскрывались навстречу саду и солнцу (на юго-восток), как распахнутые в радостном объятии руки.
Именно с этими идеями и готовыми поэтажными планами мы с заказчиками и пришли к архитектору-проектировщику. Во время работы, естественно, развивались и другие идеи, и вот именно процесс генерирования идей и способов их реализации — это и есть процесс дизайна. Конечно, потом принятые решения обязательно находили свое выражение в конкретных чертежах и других технических документах. Но это было ПОТОМ, после того, как дизайн интерьера был продуман концептуально.
Andersson-Wise Architects
Не бывает дизайн-идей в отрыве от контекста
Всегда концепция должна быть в гармонии как с окружающим ландшафтом (городской — тоже ландшафт), так и с фасадами и общей архитектурой района, если говорить про многоэтажки. То, что получается в результате, должно ощущаться органично, как будто иначе и быть не могло.
Общая идея обязательно проявляется сначала в планировке, потом — в декоративном решении. Идея может быть самой простой, но именно она придаст целостность интерьеру.
Приведу еще пример из реализованных проектов: пример очень простой идеи и одновременно очень подходящей для данного заказа. Концепция возникла под влиянием уже существующей архитектуры большого загородного дома: заходя в дом, вы попадаете в анфиладу, ведущую в сад. Поэтому естественным образом появилось ощущение, что интерьер дома должен быть как бы продолжением сада, должен составлять с ним единство — как в отделке фасадов, так и в отделке интерьеров.
Connor Mill-Built Homes
Эта простая идея хорошо соответствовала техзаданию: хозяйке дома нравился Прованс, хозяину — Япония. Оба этих региона отличаются (и любимы за это) именно соответствием домов и интерьеров природному окружению. Если вы смотрите из любой комнаты дома на сад, то это должно составлять единую картину. Аналогично, если вы смотрите вглубь дома из сада через большие окна: вид комнат должен органично сочетаться с цветом и оформлением фасадов. Кроме того, цветовая гамма интерьера должна хорошо и органично смотреться изнутри и снаружи в любой сезон.
Вот так эта простая концепция сразу очертила возможный круг оттенков красок и обоев, текстильное решение и выбор мебели и напольных покрытий.
Jakobstuin
Отталкивайтесь от того, во что верите
Идея для интерьера должна исходить из самых лучших образов, чувств, убеждений. Именно тогда —реализованная — она будет подпитывать эти ваши лучшие чувства, убеждения и образы. И весь интерьер будет подпитывать вас.
Именно в этом случае мы слышим потом приятные слова от вас, своих заказчиков: «Этот год был самым счастливым в моей жизни», «Интерьер квартиры поживает с нами в гармонии» или «Кажется, что все, кто приходят, сразу хотят тут остаться»…
Jim Thompson Fabrics
Эстетика и цель — признаки «дизайна интерьера»
Второе (после идеи), что говорит о наличии дизайна интерьера — это эстетика. Дизайн, конечно, можно понимать только функционально, как великий Акилле Кастильоне: «яркие примеры воплощения здравого смысла и четкого достижения цели с помощью доступных средств». Именно так: четкое достижение цели с помощью ДОСТУПНЫХ для данного проекта средств. Однако, на мой взгляд, есть и огромная разница между предметным дизайном и дизайном жилого пространства: если предметом вы только пользуетесь, то в интерьере вы живете.
Предметный дизайн и дизайн жилого пространства отличаются целями! Но вот в чем заключается ваша цель? Построить дом или сделать ремонт — это цель? Или получить альбом технических чертежей — это цель? Цель получить набор чертежей и цель иметь хороший, подходящий вам интерьер — это разные цели, правда? При этом, если говорить о «целях дизайна интерьера», то эти главные цели у всех людей в чем-то схожи: быть счастливым, хорошо себя ощущать, чувствовать радость… Этих целей невозможно достичь, если упустить эстетическую составляющую интерьера.
Хорошая идея для интерьера — это всегда хорошая история, рассказанная про вас и вашу будущую жизнь в этом новом интерьере. Именно поэтому эстетика необходима для жилого интерьера. Именно красота, эстетика говорит о том, что дизайн интерьера наличествует.
Sandberg Wallpaper
Итак, в чем же разница? На мой взгляд, дизайн интерьера — это удобная, красивая, эстетичная, практичная, реализуемая, подходящая именно вам и окружающему ландшафту концепция. Она в итоге реализуется в виде технических документов для строителей и превращается в подробный дизайн-проект.
Ignas Jermosenka Photography
Из двух этих составляющих — «дизайна интерьера» и «дизайн-проекта» — самого дорого стоит именно разработка концепции. В случае ее отсутствия может получиться такой результат, что ресурсы (время, деньги, силы) были потрачены неэффективно. Например, в новом пространстве некомфортно жить.
Если вам нужна только «техничка», то можно не обращаться к дизайнерам, мне кажется. С этим вполне справится человек, хорошо умеющий делать чертежи. И это здорово, что таких специалистов становится все больше и многие студии и бюро предлагают именно такую услугу. При том, что для многих интерьерных дизайнеров запрос только на техническую часть дизайн-проекта не представляет интереса, потому что в нем просто нет «запроса на дизайн». Надеюсь, теперь и вы понимаете почему. Успехов вам! И хороших интерьеров.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Что важнее — дизайн интерьера или дизайн-проект (его техническое описание)? Готовы ли вы платить за концепцию и идею или вам необходима помощь исключительно с технической составляющей проекта?
Почему дизайн-проект — это не только картинки
Дизайн-проект — это когда не нужно вставать, чтобы выключить свет
В ремонте много на чём можно сэкономить, но точно не на дизайн-проекте. Вот что пишут люди, которые решили обойтись без него:
Кажется, что дизайн-проект — это картинки с цветом штор, а на самом деле это планировка, план розеток и пошаговая инструкция для ремонтников. Дизайн-проект делает квартиру удобной до мелочей:
- если вы живете одни, дизайнер не поставит на кухне большой стол, а сделает барную стойку и так сэкономит место;
- если у вас дети, дизайнер сделает так, чтобы они могли дотянуться до выключателей света сами и не просили каждый раз об этом вас;
- если вы часто путешествуете и любите спорт, дизайнер придумает, где хранить чемоданы, лыжи и коньки;
- если у вас трое детей, дизайнер продумает систему хранения для игрушек. А еще сделает так, чтобы детям было удобно играть и учиться в одном месте;
- если у вас кошка, дизайнер найдет место под лоток, так чтобы он никому не мешал и не пах на всю квартиру.
И наоборот: если перед сном приходится вставать и идти выключать свет, скорее всего, ремонт в квартире делали без дизайн-проекта. Или розеток не хватает, и приходится тянуть удлинители и спотыкаться о провода. Поэтому дизайн-проект — это не просто картинки, а инструкция с разными деталями, расчетами и размерами. Это помогает увидеть конечный результат и спланировать работу так, чтобы к этому результату прийти.
Дизайн-проект состоит из планов, схем, расчетов и документации
Все дизайн-проекты условно можно поделить на два типа:
- технические — состоят из чертежей и планов, которые нужны строителям;
- авторские — к чертежам добавляют визуализацию, просчитывают бюджет, подбирают мебель.
Для ремонта главное — это технический дизайн-проект, или чертежи, планы и схемы. Если хочется, чтобы в проекте была визуализация интерьера, потребуется заказать авторский проект, что выйдет немного дороже.
Далее мы расскажем об авторском проекте. Такой проект состоит из:
- обмерного плана — схемы квартиры с размерами стен, дверей, окон, выступов и прочей геометрией помещения;
- планировочного решения — плана расстановки мебели и сантехники, с точными размерами и габаритами;
- стилистического решения — визуализации будущего интерьера, с выбранной мебелью и материалами;
- рабочей документации — комплекта чертежей для проведения строительных работ.
Сначала дизайнер с помощью анкеты или в беседе узнает о вкусах и пожеланиях клиента. Этот опрос помогает дизайнеру и заказчику сформулировать, что же нужно.
Дизайнер может спросить, есть ли домашние животные, часто ли приезжают родственники и остаются с ночевкой, есть ли на что-то аллергия, какие любимые цвета
В это время в квартире еще измеряют размеры стен, окон, дверей, любых выступов и ниш. Обмеры делают подробно и точно, потом из этих цифр составляют обмерный план, на основании которого строятся все остальные планы и схемы.
Иногда на этапе дизайн-проекта может оказаться, что метраж квартиры не такой, как указан в договоре купли-продажи, а больше или меньше. Дело в том, что после строительства здания, размеры помещений могут отличаться от изначального плана. Поэтому обязательно требуется обмерить новую квартиру, прежде чем приступать к планированию ремонта.
Дальше дизайнер разрабатывает планировочное решение — итоговый план квартиры, учитывающий перепланировку, а также расстановку мебели и сантехники. Оно является основной дизайн-проекта, описывая сценарии проживания и эргономику пространства, чтобы в квартире уместилось все необходимое.
Затем дизайнер согласовывает стилистическую концепцию, подбирает материалы и делает коллажи, на основании которых готовят визуализацию. Визуализация показывает, как всё будет после ремонта. Она нужна больше для заказчика, а не для строителей, поэтому если хочется сэкономить, ее можно не делать — на ремонт это не повлияет.
После создается рабочая документация — это основная часть, которая нужна строителям. Мы собрали список, что может входить в рабочую документацию дизайн-проекта, а что заказывают отдельно у узкопрофильных специалистов:
Планы и схемы, которые входят в рабочую документацию
- монтажа и демонтажа перегородок — какие стены надо снести, а какие возвести, всё с указанием размеров;
- сантехнического оборудования — схема расстановки сантехники и выводов к ним;
- дверных проемов — где расположены двери, в какую сторону открываются, какие у них размеры;
- полов — где расположено какое напольное покрытие, рисунок укладки;
- теплого пола — где нужно смонтировать подогрев полов и где будут регуляторы;
- потолков — какой потолок будет, где его нужно сделать ниже, где будут светильники;
- стен — какими материалами и как будут отделаны стены;
- выключателей и розеток — в каком месте и на какой высоте будут розетки и выключатели;
- развертки — на них показывают схемы привязки выводов воды, сантехники; уровни подключения сантехники; раскладки плитки, привязки розеток и выключателей.
Планы и схемы, которые заказывают отдельно
- разводки электрики — показывают схему прокладки кабелей, как проходит провод от щитка к каждой группе;
- вентиляции и кондиционирования — как проходят трассы системы кондиционирования;
- отопления — где будут радиаторы, стояки отопления, коллекторные шкафы и их размеры;
- умного дома — где будут расположены датчики и устройства, как они будут работать, какого размера и марки. Проекты умного дома заказывают в компаниях, которые специализируются на них.
Необязательно, что в дизайн-проекте будут все эти планы — их могут объединять, заменять или вводить еще какие-то схемы. Всё зависит от дизайнера или студии.
После разработки и утверждения дизайн-проекта начинается ремонт. Сроки разработки дизайн-проекта зависят от размеров квартиры и сложности проекта — в среднем это примерно два–три месяца.
Как выглядит дизайн-проект
Обычно дизайн-проект — это альбом или пдф-файл, который состоит из чертежей, планов и рисунков. Покажем несколько примеров, как он может выглядеть.
Например, вот обмерный план, на котором показывают размеры стен, окон, дверей, любых выступов и ниш, отражающий изначальную планировку:
А вот уже план после перепланировки, учитывающий все изменения:
А вот эскиз детской, на котором нарисовано, как будет выглядеть часть комнаты с декором, цветами, мебелью и схемой покраски стен. Эскиз делают не всегда, всё зависит от дизайнера, наши специалисты предпочитают коллажи и 3D-визуализацию :
Может показаться, что дизайн-проект снимает все заботы, и дальше всё будет хорошо. Но это не всегда так: если не повезет с дизайнером, на этапе ремонта может оказаться, что в его чертежах и схемах ошибки. Скорее всего, это заметит прораб, который скажет вам, что расчеты не сходятся. А некоторые ошибки вылезают уже после ремонта: например, дизайнер не соотнес схему розеток и расстановку мебели, и розетки оказались за диванами и шкафами.
Поэтому важно не нанимать дизайнером кого-то, кто этим профессионально не занимается; не работать с родственниками, которым потом будет сложнее сказать о недочетах; не гнаться за ценами заметно ниже рынка.
Что такое дизайн проекта в управлении проектами?
Что такое дизайн проекта в управлении проектами?Узнайте о дизайне проекта в управлении проектами и его структуре.
#1
Универсальное управление проектами
#2
Канбан-управление задачами
#3
Планировщик проектов Ганта
#4
Визуальный конструктор рабочих процессов
#5
Отслеживание времени уполномоченного
#6
Отслеживание активности в реальном времени
#7
Управление целями
#8
Удаленная командная работа
#9
Расширенные отчеты и информационная панель
#10
Планирование проекта из Gmail
Что делает программное обеспечение для управления проектами лучшим?
Первый шаг к успешному проекту — его разработка.
Некоторые люди совершают ошибку, торопясь с выполнением основных этапов проекта, таких как разработка проекта. Любой опытный руководитель проекта скажет вам, что чем больше усилий вы приложите к интерфейсу проекта, тем лучше будут его результаты.
Одной из первых ролей менеджера проекта является разработка проекта. На этом этапе принимаются решения относительно того, как администрировать и управлять проектом. План проекта разрабатывается с учетом потребностей заинтересованных сторон, организации и, конечно же, самого проекта. Этот документ впоследствии будет использоваться для наблюдения за оставшимися этапами проекта.
С другой стороны, мышление, возникающее во время разработки проекта, меньше связано с мелочами и больше связано с управлением проектом.
Программное обеспечение для управления проектами может помочь в организации как общей стратегии, так и тонкостей дизайна проекта.Следующие объекты составляют общий проектный план:
- Подробное описание организации или корпорации, которая будет отвечать за разработку проекта.
- Подробный обзор проекта, его истоков и способов его развития
- Цели, этапы, цели и результаты проекта перечислены ниже.
- Он охватывает каждый продукт, основные результаты, стандарты оценки и мониторинга, а также характеристики критериев успеха.
- Наконец, обсуждаются критерии и принципы бюджетной оценки.
Оптимизация и повышение прозрачности с помощью системы управления проектами для более быстрого выполнения проектов.
Существуют процессы определения проектов и составления плана реализации. Это самые важные шаги в развитии проекта. В результате вы должны включить свою команду и заинтересованные стороны в процесс, чтобы убедиться, что вы охватили все свои основы. Не торопитесь, чтобы закончить этот этап полностью.
1. Определить видениеЭто не какое-то принятие желаемого за действительное, а заявление о видении, которое описывает проблему, которую необходимо решить. Это влечет за собой определение цели проекта. Заявление о видении — это официальный документ, в котором описываются возможности проекта. Он предоставляется заинтересованным сторонам для демонстрации жизнеспособности и преимуществ проекта.
Это не длинная и подробная статья. У вас может быть краткое утопическое видение результата проекта; в конце концов, так вы продаете проект. В результате создайте картину успеха проекта и поместите ее в контекст.
2. Понимание проблемыСначала вы должны определить проблему, которую необходимо решить, чтобы поддержать документ о концепции. В результате часто требуется оценка потребностей, чтобы вы могли увидеть проблемы, с которыми сталкивается компания. Это приведет проблему, над которой вы работаете, в соответствие с общим планом организации. Это также даст вам информацию, необходимую для нахождения наилучшего решения ситуации.
Для начала, какие данные вы собираете? Какие у вас есть источники таких знаний и как вы собираетесь их собирать? Затем изучите и определите проблемы, для решения которых предназначен ваш проект. Организуйте свои выводы в документе.
3. Планирование ресурсовСледующим шагом является определение ресурсов, необходимых для завершения проекта. Люди, оборудование и объекты — все это примеры ресурсов, необходимых для успешного выполнения проекта.
Точно так же, как журналисты берутся за выпуск новостей, используя пять вопросов: кто, что, где, когда и почему, это отличный метод для определения ресурсов. Какие ресурсы необходимы для завершения проекта, какие инструменты управления ресурсами необходимы, где будет выполняться работа, когда начнется и закончится проект и зачем нужны эти ресурсы?
4. Определите цели проектаВы не сможете достичь своих целей, пока не определите их. Цель — это то, что можно увидеть и измерить в конце проекта. Цель — это то же самое, что и решение проблемы.
Сформулируйте цель, объясняющую, как достигаются цели проекта. Используйте метод SMART, который означает конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и актуальный во времени, чтобы достичь этого хорошо. Эти термины следует использовать для определения каждой цели.
Регистрация БЕСПЛАТНО для 10 пользователей
5. Предложение стратегии проектаДля достижения целей проекта должна быть разработана стратегия. Стратегия — это метод достижения целей проекта при соблюдении ограничений проекта, таких как ресурсы, график и бюджет. Как разработать план для достижения целей проекта?
Рассмотрите прецеденты и оглянитесь на похожие проекты в прошлом, чтобы увидеть, что они могли рассказать о преимуществах и недостатках выбранной ими тактики. Лучшие практики управления проектами всегда являются прочной основой, а затем постепенно создают план, прокладывая путь к успеху.
6. Разработайте план на случай непредвиденных обстоятельствКак известно любому руководителю проекта, мало что идет по плану. Должен быть запасной план для быстрого и правильного реагирования на проблемы, возникающие в ходе проекта. Поэтому это необходимо учитывать при планировании вашего проекта.
Следите за неблагоприятными опасностями проекта. Они погружаются в самые разные условия, в том числе в команды, которым может не хватать навыков, неизбежные отсутствия, текучесть кадров и так далее. Задержки могут нарушить расписание. Возможно, что объем не был четко установлен. Расходы занижаются, или средств становится мало. Составьте план борьбы с этими опасностями.
Готовы упростить процесс планирования проекта и повысить производительность команды с помощью Projectsly? Зарегистрируйтесь БЕСПЛАТНО для 10 пользователей
7. Создайте надлежащий бюджетВ бюджете указаны финансовые ресурсы, необходимые для завершения проекта. Каждому критерию проекта будет назначена стоимость в бюджете. Создание бюджета проекта влечет за собой формальное выделение финансовых ресурсов для проекта. Это начинается с принятия решения о методе оценки затрат, определения воздействия и составления отчета об оценке.
8. Предоставление проектного предложенияВсе это завершается проектным предложением, в котором объясняется, почему проект должен быть реализован и какие выгоды он принесет. Предыдущие шаги резюмируются указанием цели проекта и кратким описанием проблемы, которую он решает. Затем определите цели проекта и метод, который будет использоваться для их достижения.
ЗаключениеМожно подумать, как сложно и важно, чтобы сама структура Проекта была жесткой и важной, если от нее зависит весь процесс разработки и успех проекта. Дизайн проекта помогает вам устранить любые препятствия в процессе разработки проекта и уменьшить путаницу в отношении видения проекта среди всех, кто участвует в проекте.
Projectsly — одно из лучших программ для управления задачами, которое позволяет создавать дизайн проекта и ведет к успешному завершению проекта.
Подпишитесь на 14-дневную пробную версию и получите мгновенный доступ
Введите действительный адрес электронной почты
Смотреть видео
Зарегистрироваться
14-дневная пробная версия
Перейти на следующий уровень с
Получите все 50 приложений по цене 14,99 долларов США. Присоединяйтесь к революции SaaS — 500 приложений по цене 14,99 долларов США за пользователя. ценообразование, поддержка 24/5 (телефон/электронная почта/онбординг)
Все приложения
Наши клиенты — наши самые преданные поклонники.
500apps — это интересно для компаний, которые фокусируются на мониторинге задач и проектов для повышения производительности. Выглядит отлично! У него также есть все приложения в одном месте, и мы можем использовать их за один раз! Отличная работа.
Рональд Клюгер
Генеральный директор KPSYNCLAB
Мы используем 500 приложений для консолидированного роста бизнеса. Все приложения очень удобны, так как у нас есть лучшие консультанты по работе с клиентами, работающие вместе с нашим директором по продажам.
Christian Bjerre Nielsen
CPO в uQualio
Мой представитель чата (Сафин) был очень полезным и немедленно решил мои проблемы! Я с нетерпением жду возможности начать свой бизнес с 500apps!
Ким Ли
Отличное обслуживание клиентов. Вики очень помогает. Может объяснить и помочь мне решить мои текущие проблемы. Большое спасибо.
Клэр
«Идеальный выбор для малых и средних предприятий» — в нем было много функций, отвечающих всем потребностям организации. Доступен широкий спектр функций управления, включая управление человеческими ресурсами, управление продуктами, управление временем, управление знаниями и управление клиентами.
UE (для малого бизнеса)
«Бюджетный многофункциональный пакет». Наш бизнес выиграл от возможности 500apps отслеживать все, что имеет значение. От управления клиентами и потенциальных клиентов до отслеживания наших клиентов.
Tejas (консультант среднего рынка)
«Una Suite Perfecta para pequeños y medianos empresas» — Lo que mas me gusta es que puedes tener integrado, diferentes herramientas, tanto de productividad, marketing y ventas diar puedes comgestion herramientas дие те аюдан в Интернете, как эль Desarrollador де сайты в Интернете, или ла оптимизация SEO в пути приложения Ninja SEO.
Администратор по маркетингу косметики
Владельцы бизнеса могут использовать 500apps для получения точных и своевременных данных, которые помогут им лучше принимать решения. 500apps собирает самые точные данные и с легкостью связывает вас с лицами, принимающими решения, и их доверенными лицами.
Stone Gye
Владелец Stonegye.
Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты
Зарегистрироваться
14-дневная пробная версия
Подождите!
50 приложений по невероятной цене всего за 14,99 долларов.
Зарегистрируйтесь БЕСПЛАТНО сегодня и развивайте свой бизнес, как в списке Fortune 500.
Попробуйте Projectsly бесплатно
14-дневная пробная версия
Все еще не уверены, подпишитесь на наш еженедельный веб-семинар, чтобы узнать больше о пакете 500apps infinity. Зарегистрируйтесь сегодня!
Подождите!
50 приложений по невероятной цене всего за 14,99 долларов.
Зарегистрируйтесь БЕСПЛАТНО сегодня и развивайте свой бизнес, как в списке Fortune 500.
Попробуйте Projectsly бесплатно
14-дневная пробная версия
Все еще не уверены, подпишитесь на наш еженедельный веб-семинар, чтобы узнать больше о пакете 500apps infinity. Зарегистрируйтесь сегодня!
Эффективное планирование проектов UX-дизайна — журнал Smashing Magazine
- 19 мин чтения
- UX-дизайн Исследование пользователей, Удобство использования, UX
- Поделиться в Твиттере, LinkedIn
Об авторе
Джеймс (@chudders) и Джесмонд (@jesmond) являются директорами по взаимодействию с пользователями в cxpartners, бристольской консалтинговой компании. Они соавторы… Больше о Джеймс ↬
Планирование проектов взаимодействия с пользователем (UX) — это балансирование между получением нужного количества пользовательского ввода в рамках ограничений вашего проекта. Хитрость заключается в том, чтобы наилучшим образом использовать свое время. Как вы можете получить максимальную отдачу от UX в рамках бюджета вашего клиента? В этой статье объясняется, как выбрать правильное сочетание инструментов для поставленной задачи.
Начало работы с UX-планированием
Этап планирования заключается в понимании того, что вас попросили сделать, и в разработке наилучшего сочетания действий, которое даст вам нужный результат, в рамках временных, бюджетных и ресурсных ограничений. проект. Ваша работа как UX-специалиста — обеспечить наилучший пользовательский опыт в рамках доступного времени и бюджета.
Планирование проектов может иметь место, когда вы пишете предложение о выполнении работы, которая еще не началась, а также в начале «живого» проекта. При планировании работы для целей предложения вы можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие информации о бюджетах, а также ограниченный доступ к клиентам, чтобы задать вопросы.
Во многих отношениях планирование UX-проектов может стать проблемой дизайна само по себе. У вас есть результат, к которому вам нужно прийти, и вам решать, какой подход вы выберете, чтобы его достичь. Вы должны быть уверены, что выбранные вами инструменты и методы окажутся правильными для получения нужного вам понимания в рамках ограничений проекта.
Бюджет работы всегда является ключевой информацией, которая может быть действительно полезной при планировании, но часто она не всегда доступна. Эта информация полезна, если вы взимаете плату по дневной ставке, потому что тогда она определяет время, которое у вас будет на проект, что само по себе определяет подход, который вы выберете.
Прелесть UX-проектов в том, что всегда можно сделать что-то полезное независимо от бюджета. Низкий бюджет может привести к более легкому подходу, «партизанскому» подходу, тогда как больший бюджет может позволить вам проводить более обширные исследования пользователей. Если вы можете, всегда старайтесь получить представление о бюджете, так как это сэкономит ваше время и время вашего клиента, избегая повторного сокращения предложений. Ваш клиент может не захотеть делиться своим бюджетом (поскольку он может подумать, что вы потратите все за него), поэтому предложите несколько различных вариантов, если он не может поделиться этой информацией в соответствии с разными потенциальными бюджетами.
Ключевой принцип для всех проектов UX заключается в том, что вы должны каким-то образом вовлекать пользователей в процесс проектирования. Испытайте себя, чтобы увидеть, как вы можете работать в рамках ограничений проекта, чтобы максимально вовлечь пользователей. Вовлечение пользователей не только улучшит результаты проекта, но также поможет принять обоснованные решения, которые часто могут задерживать проекты. UX-проекты обычно состоят из трех основных этапов: этапа исследования, этапа проектирования и этапа дальнейшего исследования, предназначенного для тестирования и проверки дизайна.
- На этапе исследования вы погружаетесь в проект, чтобы получить предысторию, которая понадобится вам для принятия дизайнерских решений позже в проекте. На этом этапе вы постараетесь узнать как можно больше о бизнесе, целях, пользователях и конкурентах вашего клиента.
- На этапе проектирования вы решаете, как то, что вы проектируете, будет работать и как оно будет сочетаться друг с другом. На этом этапе будут определены его объем, его особенности и функциональность, а также то, как он будет себя вести.
- На этапе проверки вы определяете, действительно ли то, что вы придумали на этапе проектирования, работает с предполагаемой аудиторией. За этой фазой обычно следуют дальнейшие раунды проектирования и тестирования для решения проблем, которые неизбежно возникают при тестировании с пользователями.
Мы считаем, что использование структуры исследований, проектирования и проверки помогает структурировать ваши проекты. Мы часто начинаем разрабатывать подход, который мы хотели бы использовать в идеале, а затем рассчитываем, сколько времени нам потребуется для выполнения этой работы, а затем корректируем методы, инструменты и приемы в соответствии с ограничениями проекта. На фото ниже показан ранний набросок проекта:
Ранний набросок проекта, обретающего форму.Ограничения проекта включают такие факторы, как бюджет, доступное время, сроки поставки, доступность ресурсов, доступность информации, связанные проекты, доступ к инструментам и юридической документации. Независимо от ограничений, вы должны быть в состоянии сосредоточиться на целях проекта и на том, как вы можете обеспечить наилучшее взаимодействие с пользователем, соответствующее этим целям. Часто это истинное (и скрытое) умение отличного UX-профессионала.
После того, как вы определились с подходом, который вы хотите использовать, вам будет намного легче говорить с клиентом об изменении ограничений проекта, таких как увеличение объема проекта или изменение первоначального плана. Все клиенты должны начинать с какого-то примерного бюджета и приближаться к , и если вы сможете обосновать, почему вам может потребоваться больше времени и бюджета, вы, несомненно, с большей вероятностью получите его!
Далее в этой главе вы увидите матрицу UX-инструментов и методов, которые вы можете использовать в своих UX-проектах. Все они полностью объяснены в соответствующих главах этой книги. Мы также делимся некоторыми кейсами из реальных проектов. В них рассматриваются цели клиентов и подчеркивается подход, который мы использовали в проекте. Они разработаны, чтобы предоставить вам шаблонный подход, который вы можете сравнить и сопоставить с вашими собственными проектными задачами и предлагаемым подходом к их решению.
Еще после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓
Несмотря на огромный рост осведомленности о важности пользовательского опыта за последние 10 лет, вам, возможно, все же придется продавать преимущества этого подхода своим клиентам и коллегам. Вот некоторые из многих преимуществ, которые мы увидели в результате принятия подхода, ориентированного на пользователя (UCD):
- Более качественные продукты .
Процесс, в котором преднамеренно участвуют конечные пользователи, а также тот, в котором понимаются коммерческие цели, всегда приводит к созданию продукта, который лучше работает для своей предполагаемой цели. - Дешевле решать проблемы .
Вовлекая пользователей в процесс проектирования, вы узнаете, что не работает, когда это наиболее выгодно исправить. Поправка к каркасу или прототипу во много раз дешевле, чем техническое исправление после запуска продукта. - Меньше риска .
Подход UCD помогает гарантировать, что проблемы проектирования обнаруживаются и устраняются на этапе проектирования, а не после запуска продуктов. Цифровой продукт может никогда не быть по-настоящему «законченным», но подход UCD приведет к созданию продуктов с меньшим риском отказа. - Доставить в срок и избежать расширения объема .
Выявляя больше движущих сил и решая эти проблемы на более ранних этапах процесса, у вас будет больше шансов избежать расползания объема и выполнить работу в срок. - Исследования приносят понимание .
Подход UCD обеспечивает углубленный анализ и исследования, раскрывающие возможности дифференцирования продуктов для получения конкурентных преимуществ. Подход UCD обеспечивает надежный и надежный подход к проектированию, основанный на исследованиях. В конце концов, дизайнерские решения должны основываться на доказательствах, а не на мнениях. - Простые в использовании продукты приносят больше денег .
Часто это основная коммерческая причина принятия UCD-подхода. Реальность многих проектов UCD такова, что, несмотря на то, что они «ориентированы на пользователя», основное внимание уделяется разработке чего-то, что в первую очередь достигает коммерческой цели. Процесс UCD обеспечивает строгость, обеспечивающую достижение коммерческих целей, и в то же время обеспечивает наилучшее взаимодействие с пользователем, поэтому выигрывают все. - Проекты под руководством пользователей могут ускорить вывод продуктов на рынок .
Проекты, основанные исключительно на UCD, позволяют заказчикам решать, по какому маршруту им следовать. Это может обойти отнимающие много времени процессы принятия решений и политики на стороне клиента. Когда вы достигаете точки противоречивых взглядов, которая тормозит проект, вовлечение пользователей может стать отличным способом помочь в принятии решений и возобновлении работы над проектом. - Простота использования является общим требованием клиентов .
В наших исследованиях пользователей мы часто слышим, как клиенты используют такие термины, как «удобство использования» и даже «пользовательский опыт», когда описывают, какие качества они ищут в продуктах. Это часто является результатом того, что продукты рекламируются как простые в использовании, и поэтому клиенты ищут продукты, которые они покупают.
Сколько времени и бюджета вы должны выделить для UX?
Это распространенный вопрос, который нам часто задают, особенно клиенты или дизайнеры, которые относительно плохо знакомы с UX. Это часто происходит из-за мышления агентства с полным спектром услуг, когда бюджеты клиентов борются за представителей каждой основной дисциплины, такой как UX, визуальный дизайн и разработка.
Это «ведомственное» мышление может быть вредным, поскольку UX может стать чем-то, что можно набирать вверх или вниз, тогда как на самом деле он должен быть компонентом как визуального дизайна, так и разработки, а не рассматриваться как отдельный рабочий поток или центр затрат. Другой способ рассмотрения этого вопроса — думать о UX как о философии проекта, а не как о наборе инструментов, методов и результатов. Если ваш клиент усвоил принципы UX, то по сути его проект становится проектом «UX», поэтому все его время и бюджет посвящены ему.
При рассмотрении бюджетов клиентов вы с опытом почувствуете, какое количество времени следует распределять между различными фазами проекта. Это не так просто, как предложить эмпирическое правило, такое как «выделить 20% бюджета проекта на UX», потому что у каждого проекта будут свои уникальные приоритеты, задачи и цели, которые потребуют разных уровней участия UX.
Матрицы, показанные ниже, дадут вам представление о том, какие различные инструменты и методы можно использовать для разных типов проектов с разным бюджетом. На самом деле всегда есть какая-то форма исследования пользователей, которую вы можете провести даже в проектах с самым маленьким бюджетом.
Выбор инструментов и методов UX
В этой таблице показаны все инструменты и методы, описанные в книге. Use it as a cheat sheet to help you decide which activities best suit your project:
UX Activity | Good for | Bad for |
---|---|---|
Stakeholder Interviews Talk to key individuals within your организации клиента, чтобы понять бизнес-требования. | Клиентов с большим количеством людей, которым есть что сказать о своем новом проекте. Когда вам нужна информация о целях вашего проекта. | Принятие проектных решений. Проекты, которые очень короткие по времени. |
Семинары по требованиям Соберите ключевых заинтересованных лиц, чтобы обсудить задание и выполнить упражнения, чтобы дать вам более глубокое понимание проекта. | Сложные дизайнерские задачи. Сложные клиенты. Разрозненные команды. | Проекты с очень сжатыми сроками и небольшим бюджетом. |
Партизанское юзабилити-тестирование Крайне неформальное участие пользователей, когда бюджет на юзабилити-тестирование ограничен или совсем отсутствует. | Вовлечение пользователей, когда бюджет не позволяет проводить более масштабные исследования пользователей. Получение быстрого мнения пользователей, чтобы помочь в разработке дизайна. | Набор участников на конкретный бриф. Клиентам сложно наблюдать. |
Лабораторное юзабилити-тестирование Вовлечение конечных пользователей в процесс проектирования, чтобы понять их потребности, узнать, как они работают, и увидеть, могут ли они использовать ваши продукты в контролируемой среде. | Вовлечение клиентов в исследование пользователей, поскольку они могут наблюдать за тестами в режиме реального времени. Контролируемая среда позволяет вам тестировать то, что вы хотите, с нужными людьми. | Проекты с очень сжатыми сроками и небольшим бюджетом. Искусственная среда может влиять на поведение пользователей в некоторых проектах. |
Удаленное юзабилити-тестирование Проведение исследований пользователей не в том месте, где находится ваш пользователь. | Когда вам нужно протестировать географически рассредоточенные группы людей. Когда люди не могут пойти в лабораторию. Когда времени мало, вы можете запускать тесты параллельно. | Привлекать клиентов сложно. Вы можете потерять чувство сочувствия к людям, когда не встречаетесь с ними лицом к лицу. |
Сравнительный анализ конкурентов Оценка продуктов конкурентов для определения их сильных и слабых сторон и возможностей для инноваций с вашим собственным продуктом. | Проекты, в которых существует множество конкурентов. Клиенты, работающие в незнакомых отраслях: отличный способ погрузиться в новый мир. | В некоторых проектах может не хватать времени на это занятие. В секторах, с которыми вы знакомы, это становится менее важным. |
Контекстное исследование Проведение исследований в среде, в которой пользователи естественным образом находятся. | Получение наиболее репрезентативного представления о том, как люди на самом деле ведут себя в своей среде, и о методах, которые они используют для преодоления проблем, с которыми они сталкиваются. | Проекты с очень сжатыми сроками и небольшим бюджетом. |
Аналитика Оценка количественных данных для понимания того, что люди делают при использовании продукта или услуги. | Выявление интересного поведения пользователей, чтобы сфокусировать исследовательскую деятельность, чтобы выяснить, почему. | Проекты с очень сжатыми сроками и небольшим бюджетом. Клиенты, у которых нет данных аналитики! Аналитика не раскрывает причины действий пользователей. |
Опросы Сбор информации от рассредоточенной группы людей путем просьбы их ответить на заданный набор вопросов. | Сбор информации от разрозненных групп людей за относительно короткий период времени. Сбор качественной и количественной информации. | Могут возникать проблемы с точностью данных. Анализ качественных данных, как известно, занимает много времени. |
Обзоры экспертов Оценка существующего продукта на основе набора рекомендаций по удобству использования, целевых пользователей и их задач. | Быстрое понимание ключевых вопросов удобства использования продукта. | Приобретение глубокого понимания реальных проблем пользователей. |
Семинары по формированию идей Метод совместного проектирования, который поможет вам и вашему клиенту выбрать дизайнерские решения. | Создание общего видения работы по дизайну UX. Получение ранней информации от различных специалистов, таких как визуальные дизайнеры и разработчики. | Клиенты, которые не хотят участвовать в проектировании, хотят, чтобы вы ушли и творили «волшебство». |
Модели задач Описание действий, которые пользователи выполняют для достижения своих целей. | Убедитесь, что ваш продукт соответствует ожиданиям пользователей. Предоставление информации о процессах покупки и, таким образом, помощь в разработке транзакционных веб-сайтов, отвечающих потребностям пользователей. | Проекты с очень сжатыми сроками и небольшим бюджетом. |
Карты взаимодействия с клиентами Визуализация процесса, которому следуют пользователи до, во время и после использования продукта или услуги. | Визуализация всего пути клиента и выделение конкретных областей, в которых продукт или услуга соответствует или не соответствует потребностям пользователя. | Проекты с очень сжатыми сроками и небольшими бюджетами, которые не позволяют вам собрать исследования, необходимые для этого подхода. |
Персонажи Краткие, яркие описания вымышленных персонажей, представляющих пользователей продукта. | Когда производственным группам нужен простой способ понять потребности пользователей и основные задачи. В качестве совместного упражнения, чтобы заставить производственные команды думать о своих пользователях. | Когда вы не можете проводить исследования с реальными пользователями для создания персон. Когда персонажи генерируются извне без возможности интегрировать их с командами, которые будут их использовать |
Пути пользователя Определите, как пользователи проходят через ваш продукт. Разработайте структуру вашего продукта, чтобы пользователи могли эффективно его использовать. | Когда важно свести шаги для выполнения задачи к минимуму. Обеспечить легкость выполнения ключевых задач. | Одноэтапные задачи. |
Информационная архитектура Процесс организации информации для максимального упрощения ее поиска. | Неотъемлемый компонент любого проекта, поскольку он обеспечивает информационную структуру и средства навигации, разработанные для отражения конкретных потребностей пользователей и бизнеса в продукте или услуге. | Некоторые небольшие проекты, такие как разработка электронных писем и целевых страниц кампаний, потребуют значительно меньше работы с ИА, чем крупномасштабные проекты редизайна для информационно насыщенных и сложных продуктов и услуг. |
Эскиз Нарисованные от руки дизайнерские идеи. | Быстро создавайте и собирайте отзывы о множестве дизайнерских идей. Решите, какие идеи развивать с большей точностью. | Когда клиенты ожидают от вас как от дизайнера более качественной работы. Когда клиенты не могут видеть дальше незавершенного характера эскиза. |
Вайрфреймы Статические диаграммы, представляющие структуру продукта, исследующие контент, навигацию и взаимодействия. | Изучите идеи дизайна и взаимодействия, прежде чем они перейдут в графический дизайн и разработку. Согласуйте направление с клиентами. Тестируйте идеи с пользователями. Уточняйте идеи на основе отзывов и результатов тестирования. | Высокоинтерактивные продукты, которые необходимо использовать, чтобы их понимали. |
Прототипы Быстрое создание макетов идей в интерактивной форме, которая воплощает их в жизнь для получения обратной связи | Создание чего-либо, чтобы участники проекта могли иметь общее понимание и одобрение направления, в котором он движется. Создание дизайна-кандидата для пользовательского тестирования. | Проекты с очень сжатыми сроками и небольшим бюджетом. Внесение изменений в сложные прототипы может занять много времени. |
Планирование UX: тематические исследования
Выбор инструментов и методов зависит от поставленной перед вами задачи дизайна, а также доступного времени и бюджета. Очевидно, что для разработки микросайта кампании с нуля требуется другой подход по сравнению с крупномасштабными улучшениями юзабилити существующего веб-сайта для покупок.
Выполнение UX с бюджетом на шнурок
Когда клиент или организация не знакомы с удобством использования и дизайном, ориентированным на пользователя, часто может быть трудно получить бюджет, который вы хотите регулярно привлекать пользователей в процессе проектирования. Радость UX заключается в том, что существует так много инструментов и методов, которые вы можете использовать для соответствия конкретным ограничениям вашего проекта, чтобы вы могли каким-то образом вовлекать пользователей.
Недавно нас попросили предоставить некоторые консультации по UX на новом веб-сайте. Наш клиент хотел услышать экспертное мнение о том, насколько это удобно и как его можно улучшить. Наш клиент потратил большую часть своего бюджета на разработку и создание веб-сайта, а затем его начальник сказал ему, что ему следует провести некоторое пользовательское тестирование, прежде чем он будет запущен. Бюджет был настолько ограничен, что у нас был всего день, чтобы выполнить работу.
Мы решили, что лучше всего будет провести внутренний семинар и пригласить группу наших консультантов для критики веб-сайта по мере того, как мы будем рассматривать каждый из дизайнов. Это выявило множество проблем за короткий период времени. Мы также организовали партизанское пользовательское тестирование. Некоторые из нас пошли в местные кафе и попросили представителей общественности показать нам, как они будут использовать веб-сайт для выполнения некоторых простых задач. Мы предложили купить им кофе и пирожные взамен. В течение нескольких часов у нас было несколько замечательных пользовательских идей, которые мы могли добавить к нашему экспертному обзору.
Все проблемы были задокументированы в виде простого маркированного списка в электронном письме, после чего мы быстро позвонили, чтобы обсудить самые большие проблемы, которые мы выявили. Это демонстрирует, как вы всегда можете что-то сделать, независимо от того, насколько строгими являются ограничения проекта. Любое пользовательское тестирование приведет к улучшению продукта или услуги, которую вы разрабатываете.
Наброски бюджетного проекта по шнуркам для обуви
Ограничения: Крошечный бюджет!
UX-активность | Timing |
---|---|
Internal workshop | 0.25 days |
Guerilla testing | 0.5 days |
Summarize findings and feedback to client | 0.25 days |
A User-Centerd Redesign Project
Нам повезло, что многие клиенты обращаются к нам и просят конкретно о дизайн-проектах, ориентированных на пользователя, которые включают определенные действия UX, такие как исследование пользователей, или которые предоставляют определенные результаты, такие как карты пути клиента или профили персонажей.
Клиент попросил нас разработать инструмент онлайн-цитирования. Наш клиент был полностью осведомлен о преимуществах вовлечения пользователей на протяжении всего процесса и попросил нас регулярно проводить тестирование пользователей и семинары по UX в рамках бизнеса, чтобы обучать ее коллег.
Проект начался с большого исследования пользователей, которое включало в себя сравнение услуг конкурентов. Это дало нам уникальное представление о том, что делают конкуренты, насколько хорошо они это делают, а также о том, каковы конкретные требования пользователей к такому инструменту.
Параллельно с исследованием пользователей мы провели множество интервью с заинтересованными сторонами, а также серию семинаров с некоторыми внутренними бизнес-аналитиками, которые собирали подробные функциональные требования.
Мы представили бизнесу результаты исследования пользователей. Ключевая часть этой презентации включала обсуждение некоторых идей, которые у нас были для некоторых функций, которые, по нашему мнению, они должны были предложить, что дало бы им значительное конкурентное преимущество.
Это указывает на то, что исследование пользователей может быть гораздо большим, чем просто вовлечение пользователей. Часто вы увидите возможности для функций, контента и функций, которые удовлетворят некоторые совершенно неожиданные потребности пользователей. Соблюдение этих требований часто может привести к значительному повышению производительности продукта, а также к огромной финансовой отдаче поставщику услуг.
После этапа исследования мы разработали несколько первых прототипов различных элементов процесса цитирования. Это включало разбиение необходимого набора данных на логические фрагменты и определение того, как пользователь будет перемещаться между ними. После того, как мы разработали грубые каркасы, мы поделились ими с проектной командой, внесли поправки в соответствии с их отзывами, а затем протестировали их с пользователями, чтобы улучшить их, прежде чем перейти к этапу производства каркасов проекта.
После того, как набор полных каркасов был изготовлен, они снова были протестированы для дальнейшей доработки. В ходе этого процесса мы встречались с дизайнерами и разработчиками, чтобы поделиться своим видением того, как мы должны работать, чтобы при его создании сохранялись функции, которые мы намеренно добавили для удовлетворения конкретных потребностей пользователей.
Позже в проекте мы участвовали в качестве точки утверждения окончательных проектов, которые были созданы сторонним агентством. На этом этапе также были задействованы пользователи, так как мы хотели убедиться, что оформление формы цитирования подходит для целевой аудитории. Это также было важно, поскольку некоторые интерфейсные элементы были доступны для тестирования, поскольку было важно, чтобы интерактивные элементы, такие как обработка ошибок, работали как можно лучше.
Наконец, нас попросили провести проверку работающего веб-сайта через шесть месяцев после запуска. Это нужно было для того, чтобы оценить, насколько хорошо работает форма, а также оценить, как пользователи реагируют на новые функции продукта, которые мы помогли определить.
Описание проекта редизайна, ориентированного на пользователя
Ограничения: Огромная сложность, громкий проект, но хороший бюджет и отличная поддержка клиентов для UX-подхода.
UX-активность | Время |
---|---|
Kick-off meeting | 1 day |
Desk research and document review | 2 days |
User research | 10 days |
Stakeholder interviews | 3 days |
Представление результатов совету директоров | 1 день |
Интервью с заинтересованными сторонами | 3 дня |
Разработка прототипа | 10 дней |
Validation testing | 5 days |
Wireframes, stakeholder interviews and amends | 10 days |
Validation testing | 5 days |
Wireframe amends | 2 days |
Handover to визуальный дизайн и разработка | 0,5 дня |
Заключительные семинары | 2 дня |
Последующая проверка удобства использования | 10 дней |
Примечание редактора : Мы рады поделиться этой главой «Планирование UX-проектов», взятой из книги «Smashing UX Design: Foundations for Designing Online User Experience.