Отдел дизайна: Отдел дизайна — Университет Лобачевского

Содержание

Семь стереотипов об отделе дизайна

Сейчас самое подходящее время для творчества. Дизайн наконец-то признали неотъемлемой частью успешного бизнеса, а индекс капитализации дизайн-ориентированных компаний на 219% выше, чем у конкурентов. Маркетологи запускают все больше кампаний, тем самым повышаю нагрузку на отдел дизайна. 83% маркетологов называют высококачественный контент главным фактором успеха маркетинговой кампании. Даже страховые компании берут на вооружение принципы дизайн-мышления. Кажется, креативные специалисты дождались своего звездного часа.

Но, несмотря на все эти успехи, дизайнеры часто чувствуют, что их не понимают. Их рабочие процессы остаются загадкой для других отделов. Со стороны креативная работа кажется хаотичной и неорганизованной, что приводит к завышенным ожиданиям и нереалистичным срокам.
«Это же недолго делается…» — часто думают коллеги из других отделов, предлагая свои сроки и не понимая, что на самом деле представляет собой процесс дизайна.

Устойчивые стереотипы могут действовать на нервы и вам, и участникам вашей креативной команды. Но они же дают вам возможность проявить себя. Вы можете продемонстрировать коллегам, что такое креативный процесс, предложив им принять в нем участие.

В этой статье мы собрали семь самых распространенных стереотипов, подслушанных в офисе, и простые советы о том, как их опровергнуть.

Миф 1: «Креативные команды работают бессистемно»

Методы работы отдела дизайна могут показаться загадкой непосвященному человеку, способному увидеть только хаос и отсутствие организованного процесса. Ему кажется, что рабочие задания передаются от одного сотрудника к другому без какой-либо причины. Но он просто не знает, каким количеством способов, форматов и инструментов пользуются дизайнеры. И это приводит его к очередному ошибочному умозаключению о том, что все сотрудники креативного отдела умеют делать все и полностью взаимозаменяемы. Неспециалист просто не может понять, что для разных видов работ, выполняемых разными инструментами и требующих разных знаний и навыков, необходимы тщательное планирование и организация.

Именно эта организация служит основой для креатива. И лучшие команды не избегают структурированных процессов, а, напротив, используют, чтобы наилучшим образом распорядиться людьми и ресурсами.

Опровержение мифа. Сделайте планирование наглядным. Вы можете использовать для этого доски с общим доступом, настраивыемые статусы или единую систему для хранения рабочей информации. В результате эффективного планирования самая важная работа поручается наиболее компетентным специалистам. Когда остальные сотрудники компании увидят ваш план в действии и поймут, насколько он продуман, вот тогда они и смогут оценить вашу работу и принимаемые в команде решения.

Практические рекомендации:

  • Ставьте цели на основе данных
  • Сопоставляйте отдельные рабочие задания с общими целями
  • Обменивайтесь информацией на каждом этапе выполнения задачи

Миф 2: «У каждого сотрудника свой собственный рабочий процесс»

Многие люди, далекие от дизайна, путают креатив с искусством. Но у искусства нет ограничений, а у дизайна они есть. У участников креативной команды могут быть свои любимые техники и инструменты, но в целом структура рабочего процесса остается неизменной. Отправляется запрос. Создается бриф проекта, в котором указывается весь объем работ. Готовые материалы перед сдачей проходят тщательный процесс согласования.

Опровержение мифа.
Расскажите другим отделам о рабочих процессах вашей команды. Создайте систему обработки поступающих запросов, которой будут пользоваться и люди со стороны. Научите всех заполнять бриф. Четко структурированный процесс, понятный всем участникам, помогает быстрее выполнить работу и устраняет многие препятствия. Также он помогает сделать работу над проектом более понятной, позволяя установить единые правила для всех участников, в том числе и из других отделов.

Практические рекомендации:

  • Спланируйте и задокументируйте все этапы каждого процесса
  • Проанализируйте возможность для внесения улучшений
  • Применяйте автоматизацию везде, где только можно
  • Определите шаги процесса согласования

Миф 3: «Креативные специалисты предпочитают работать в одиночку»

Наше представление о великих научных открытиях выглядит примерно так: некий ученый делает наблюдения, его вдруг осеняет, и он создает нечто новое и удивительное. Это называется «миф об одиноком гении». И благодаря таким выдающимся личностям, как Стив Джобс, Джефф Безос, Илон Маск и Марк Цукенберг, этот миф укрепился в общественном сознании в последние годы. Но мы не видим той командной работы, которая выполнялась на протяжении нескольких лет и даже десятилетий и в итоге привела к возникновению великой идеи. На самом деле цифровая революция свершилась благодаря совместной работе. Так же и вся успешная креативная работа выполняется командой единомышленников, имеющих доступ к общей информации.

Опровержение мифа.
Сделайте весь обмен данными целенаправленным, организованным и понятным для всех. В системе управления проектами, такой как Wrike, все обсуждения и задачи хранятся централизованно — вы можете назвать это хранилище единым источником достоверной информации. Поскольку все обсуждения сохраняются, все могут видеть, как рождается идея. Когда доступ к рабочим материалам есть у всех нужных специалистов, они могут развивать идеи друг друга. И, наконец, панели задач с общим доступом позволяют наблюдать за ходом креативного процесса и всем участникам команды, и даже всем сотрудникам организации.

Практические рекомендации:

  • Пользуйтесь единым источником достоверной информации
  • Храните все обсуждения централизованно
  • Создайте панели задач с общим доступом

Миф 4: «Дизайнеры терпеть не могут точных данных»

Некоторые люди с рождения обладают креативной жилкой, а другие — нет. Мы постоянно слышим это мнение. Конечно, есть люди с врожденным талантом, но на самом деле творческой работе можно научиться, и навыки оттачиваются со временем. Для развития некоторых важных умений, например, аналитических навыков, творческие способности и вовсе не нужны. И лучшие креативные решения принимаются на основе данных. Собирая и анализируя данные, творческие команды могут успешно повышать качество и продуктивность работы.

Опровержение мифа.
В творческой работе обычно используются OKR и KPI.

Для успешного достижения этих целей результаты работы должны регулярно оцениваться и быть понятными. Первым делом нужно определить показатели успеха для каждого этапа работы. После определения показателей отслеживайте эти данные и вводите их в систему управления проектами, чтобы участники творческой группы могли видеть, как продвигается работа. Если эти данные будут представлены в виде графиков и диаграмм, они станут более наглядными и действенными.

Практические рекомендации:

  • Объедините все ваши инструменты
  • Определите показатели успеха
  • Сделайте отчеты более наглядными

Миф 5: «Дизайнеры ненавидят обратную связь»

Вы, наверное, слышали от сотрудников других отделов, что дизайнеры не рады их отзывам о своей работе. Конечно, их раздражают не сами отзывы а то, как эти отзывы преподносятся. Люди со стороны часто не умеют давать конструктивную  обратную связь и поэтому критикуют ради удовольствия покритиковать.

Но искаженные представления о креативном процессе могут стать самым большим препятствием для выполнения проекта. Из-за исправлений, которые приходится вносить в последний момент, и невыполнимых требований, дизайнеры буквально сбиваются с ног, пытаясь уложиться в сроки. На самом деле обратная связь для них просто необходима. Но она должна быть конструктивной и своевременной, чтобы проект можно было выполнить вовремя.

Источник: Picabu

Опровержение мифа.
Команда дизайна с самого начала должна дать понять заказчикам, какие отзывы нужны и когда. Как можно раньше нужно выявить основных заинтересованных лиц и ограничить их число только теми участниками проекта, которые могут предложить важные идеи. Инструменты согласования должны давать возможность для комментирования с учетом контекста, как, например, Wrike Marketing, который помогает оставлять полезные и действенные отзывы.

Практические рекомендации:

  • Выявите основных заинтересованных лиц
  • Установите для отзывов жесткие сроки
  • Точно укажите, какая именно обратная связь требуется команде, чтобы отзывы были конструктивными

Миф 6: «Креативная работа всегда выполняется с чистого листа»

Это очередной стереотип, возникший из-за искаженных представлений о творческом процессе. Поскольку неспециалисты не знакомы с инструментами и методами работы, они часто думают, что каждая работа создается с нуля. На самом деле в деятельности команды дизайна активно используются шаблоны. Они экономят команде целую кучу времени при выполнении сложных проектов. Использование готовых материалов обычно оказывается более предпочтительным, чем работа с нуля, потому что позволяет уложиться в отведенный срок.

Опровержение мифа.
Автоматизируйте как можно больше процессов. Это позволит вам и участникам вашей команды сосредоточиться на самом важном. Используйте шаблоны, чтобы сохранить единообразие готовых материалов. Объясните остальным, в чем заключается важность шаблонов — в последовательности, единообразии и экономии времени для более важной работы.

Практические рекомендации:

  • Создавайте шаблоны для повторяющихся задач
  • Применяйте автоматизацию везде, где только можно
  • Предлагайте варианты готовых материалов, которые можно создать с имеющимися ресурсами

Миф 7: «Дизайн — это всего лишь приукрашивание»

Когда большинство людей задумываются о дизайне, они видят только внешнюю сторону. Конечно, эстетика очень важна, но суть дизайна не в ней, а в обмене информацией. Творческая работа выполняется не только для того, чтобы «сделать заказчику красиво», а для того, чтобы донести важное сообщение. Правильный дизайн улучшает контент и усиливает его воздействие на зрителей. Но когда креативную команду привлекают к работе слишком поздно, контент может потерять много фишек благодаря проработанному дизайну.

Источник: Picabu

Опровержение мифа.
Своевременное планирование дизайнерских работ поможет всем участникам проекта вместе двигаться к общей цели. Проблемы будут устранены раньше, а установление более реалистичных сроков гарантирует, что креативная часть работы будет выполнена без лишних проволочек.

Практические рекомендации:

  • Тесно сотрудничайте с маркетологами при разработке кампании
  • Быстро создавайте образцы дизайна, пока контент еще в черновом варианте
  • Отталкивайтесь от желаемых результатов и предлагайте наилучшие форматы и каналы

Станьте разрушителем легенд

У вас есть уникальная возможность приносить все больше пользы вашей организации. Вы и ваша команда можете делать поистине выдающуюся работу. И, более того, вы можете бороться со стереотипами.

  • Документируйте все процессы вашей команды в системе управления проектами
  • Показывайте, как вы принимаете решения в команде, опираясь на данные
  • Обеспечьте прозрачность работы на каждом этапе и при каждой итерации
  • Оцените вклад вашей работы в бизнес-результаты компании и сделайте эту информацию доступной для всех

Если вы сделаете креативный процесс открытым для всех подразделений компании, это даст вам много преимуществ. Благодаря такой прозрачности творческие руководители могут завоевать доверие и авторитет, получить доступ к более значительным ресурсам и укрепить свои позиции в совете директоров.

Apple рассказала, как работает отдел дизайна в Apple Park / Хабр

Сотрудники команды дизайнеров собрались за столом возле центральной библиотеки, чтобы обсудить Apple Watch. Источник фото: Wallpaper.

Вице-президент Apple по промышленному дизайну Эванс Хэнки и вице-президент Apple по дизайну интерфейсов Алан Дай рассказали и показали Wallpaper, как работает отдел дизайна всех продуктов Apple в штаб-квартире Apple Park в Купертино под девизом «дизайн всегда был стержнем Apple».

В штаб-квартире технологического гиганта в Купертино Apple Park работает 12 тысяч сотрудников, включая единую команду дизайнеров Apple. Руководят этим подразделением бок о бок Эванс Хэнки и Алан Дай. Оба близкие коллеги, доверенные лица и друзья Джонни Айва. Хэнки и Алан Дай фактически взяли на себя руководство командой дизайнеров после его ухода с должности главного дизайнера в 2019 году.


Эванс Хэнки и Алан Дай (справа) в студия дизайнеров Apple Park. Источник фото: Wallpaper.

В 2017 году Айв заявил, что вся команда дизайнеров Apple может работать в одной студии. Уже тогда он предполагал посадить промышленных дизайнеров рядом с дизайнерами шрифтов, композиторами и звукооператорами, экспертами по анимированной графике, художественными дизайнерами, а также разработчиками объектов из мягких материалов и так далее. В итоге так и произошло в Apple Park, хотя и не в одночасье. Причем многим сотрудникам-дизайнерам пришлось ради этого выйти за пределы зоны комфорта. Но в итоге оно этого стоило.


Множество больших столов внутри Apple Park позволяют устраивать импровизированные встречи групп дизайнеров в любое рабочее время. Источник фото: Wallpaper.

В Apple Park все время продолжается работа над iPhone, Apple Watch, AirPods и другими устройствами компании. Хэнки рассказала, что десять лет назад, во время начала разработки AirPods, первое, что начали изучать дизайнеры компании — безумно сложное человеческое ухо. Apple в итоге собрала гигантскую библиотеку ушей в мире для освоения возможностей разнообразного дизайна наушников и проработки акустики.

Сейчас внутри студии появилась возможность создавать эскизы, модели и прототипы разного масштаба, изучать на них различные взаимодействия, пробовать разные материалы, цветы, текстуры и поверхности.


Дизайнер элементов моделей собирает модули камер для объективов камер iPhone 13 Pro для тестовых косметических образцов. Источник фото: Wallpaper.


Для анализа и доработки каждого элемента этой детали были созданы многосекционные модели камер iPhone. Источник фото: Wallpaper.

Хэнки пояснила, что при разработке Apple Watch команде нужно было спроектировать, построить и внедрить естественную физическую систему уведомлений. И после нескольких мозговых штурмов Дункан Керр, давний член команды дизайнеров, предложил идею экрана, который понимает силу нажатия. Поначалу это была просто прекрасная простая идея, но дизайнеры понятия не имели, как воплотить ее в жизнь. И только благодаря серии неуклюжих прототипов и работе эксперта по тактильным ощущениям Камиллы Муссетт эта функция была усовершенствована и доведена до совершенства.



Дизайнер элементов собирает Apple Watch Series 7. Источник фото: Wallpaper.

Рядом с промышленным дизайнерами трудятся разработчики типографики, включая создателей неогротескного шрифта San Francisco, который использовался в первых Apple Watch в 2014 году и в конечном итоге был успешно задействован компанией в iOS 9 и OS X и далее.


Алан Дай с дизайнерами обсуждает разработку набора иконок SF Symbols. Источник фото: Wallpaper.


Члены группы промышленного дизайна обсуждают цвета новый iMac. Источник фото: Wallpaper.

Именно за такими столами в студии дизайнеры Apple могут быстро обсудить во время собраний материалы и цвета для ремешков Apple Watch, камеры для iPhone, метки AirTag,


Центральное место в дизайн-студии Apple занимают большие столы, где проходят совместные обсуждения продуктов. Источник фото: Wallpaper.

Рядом с дизайнерами устройств расположена аудиолаборатория. Они могут проверять свои разработки не отходя далеко в другое место.


Аудиодизайнер создает собственные звуки в звуковой лаборатории студии дизайна. Источник фото: Wallpaper.

Хэнки и Дай расказали, что в восторге от качества пространства в Apple Park, который изначально был разработан как для случайных встреч, так и для сотрудничества. По их мнению, там так тихо и умиротворенно, что команде дизайнеров Apple просто идеально работать.

Дай и Хэнки подытожили, что для команды дизайнеров именно в Apple Park были посеяны высокотехнологичные семена инноваций, сотрудничества и новых разработок. Они пообещали, что будут продолжать мантру «Думай иначе» и следовать коллективной сосредоточенности Стива и Айва в идеях, доработках, изготовлении все более сложных устройств и поддержании доступного творческого процесса для каждого дизайнера.

Отдел дизайна — Обучение лидеров дизайна

Свиток

Развивайте свою практику лидерства в дизайне при поддержке опытных руководителей на наших интерактивных семинарах.

Начать обучение →

Отдел дизайна поддерживает дизайнеров в применении их самого естественного набора навыков — творчества — для решения задач лидерства в дизайне.

Custom L&D

Мы можем создать индивидуальные программы обучения и развития для целых творческих коллективов из нашего каталога мастер-классов для всех уровней.

Подробнее →

Семинары

Отточите свое лидерское мастерство вместе с коллегами на семинаре. У нас есть что-то для всех, где бы вы ни находились в своей карьере дизайнера.

Подробнее →

Коучинг

Работайте один на один с опытным тренером по лидерству или исполнительному директору, чтобы раскрыть свой потенциал и изменить свой стиль работы.

Подробнее →

ВИДЕО КУРС ДЛЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Перезагружайте свой календарь и приоритеты в своем собственном темпе.

Ближайшие СЕМИНАРЫ

Отточите свое лидерское мастерство на серии семинаров, созданных специально для дизайнеров.

посмотреть все семинары →

УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ + РАЗВИТИЕ

Индивидуальное обучение, оптимизированное для удаленного мира.

Являетесь ли вы производителем или менеджером, наши программы сделают вашу команду вдохновленными лидерами.

Узнать больше →

КОУЧИНГ

Получите поддержку, которая вам необходима для продвижения по карьерной лестнице.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ →

Самое интересное из блога

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ

Почему дизайнеры должны заниматься бизнесом

Мы уделяем так много времени, энергии и усилий созданию великолепных впечатлений, потому что это то, что мы любим, в этом наша индивидуальность. Но мы можем проектировать только в том случае, если бизнес успешен.
Читать статью полностью →

ДЛЯ ВСЕХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Как проводить инклюзивную критику

То, как вы проводите критику дизайна в своей команде, оказывает значительное влияние на долгосрочную сплоченность группы и на рост каждого человека.
Читать статью полностью →

ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Нет, вы не должны быть «дерьмовым зонтиком»

Хотя это и звучит из лучших побуждений (что плохого в том, что менеджер защищает свою команду от отвлекающих факторов?), это настраивает команду на провал .
Читать статью полностью →

РАБОТАЕМ С ЛИДЕРАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ

Семинары по лидерству в дизайне — Отдел дизайна

март

29

13:0013:00

апр.

6

до 27 апр.

апр

12

до 26 апр

Апрель

20

9:0009:00

Апрель

26

9:0009:00

Апрель

27

9:0009:00

май

4

до 25 мая

май

11

до 25 мая


март

15

9:0009:00

Январь

12

до 2 февраля

января

10

до 31 января

окт

5

9:0009:00

сент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *