Мэри рейнольдс ландшафтный дизайнер биография: «Смелость быть диким»: история Мэри Рейнольдс

Содержание

«Смелость быть диким»: история Мэри Рейнольдс

Judith Woods / The Telegraph / UK


05 апреля 2017 года

Недавно на экраны Европы вышел добрый автобиографический фильм «Смелость быть диким» (Dare to be Wild), — художественная картина, повествующая об участии ирландского ландшафтного дизайнера Мэри Рейнольдс во всемирно известной выставке Chelsea Flower Show в 2002 году. Мне вспоминается замечательный момент, когда принц Чарльз по ошибке забрел в её сад, думая, что это его собственный. Он восхищался природными посадками, скалами, естественной красотой цветущих деревьев боярышника, прежде чем нашел вход к свой собственный «Исцеляющий сад», расположенному по соседству.


Рейнольдс, в то время 27-летняя девушка, самая молодая из когда-либо завоевавших золотую медаль на Челси, борется в фильме за эту высокую награду, демонстрируя свой невероятно инновационный сад, — впечатляющее «Кельтское святилище», с полем для овец, 500 видами диких растений, 200-летними боярышниками и многотонной древней каменной стеной из Корка (Ирландия).

При этом, неуверенная в себе, но решительная и целеустремленная Рейнольдс побеждает как садовых дизайнеров мирового класса, так и наследника британского престола.

 

Эта сцена в биографическом фильме — довольно забавный момент, но не было ли чересчур смелым включать её? «О, это же реальный исторический факт», противоречит Рейнольдс,  широко улыбаясь. «Он пришел и на следующий день, после того, как я победила его. Я спросила, как он себя чувствует и предложила присесть. Он начал колебаться, но я добавила: «Конечно, вы можете присесть на один из моих каменных тронов, потому что не похоже, что у вас в саду есть что-то подобное».

 

Несмотря на репутацию принца Уэльского как… (как бы поделикатнее выразиться…?) очень впечатлительной особы, он был очарован такой смелостью, простотой и присущей ирландцам прямолинейностью. Вместо того, чтобы обидеться, принц Чарльз рассмеялся и услужливо сделал то, что она предложила. Сидя на каменных тронах, Чарльз и Мэри беседовали о его писательском творчестве (Рейнольдс большая поклонница книги принца «Гармония: новый взгляд на наш мир» (Harmony: A New Way of Looking at our World), о природе и потенциале жизнеутверждающих садов, которые простираются далеко за пределы упорядоченных травянистых бордюров и живых изгородей.

 

«Челси оказалось сказочным местом, где я смогла продемонстрировать свой взгляд на садовый дизайн, показать всем красоту дикой природы, но это было только начало», — вспоминает Рейнольдс, теперь жизнерадостная, 42-летняя мама двоих детей. Это звучит как излишняя скромность, но на самом деле это абсолютно так. «Я все еще нахожусь в творческом поиске, чтобы найти способ работать с природой в полном партнерстве в будущем».


Но о будущем говорить пока рано, поэтому мы снова вернемся к необычному прошлому Мэри Рейнольдс. То есть, той истории, о которой рассказывается в красиво снятом лирическом фильме, где её роль играет Эмма Гринвелл. Её возлюбленного, красивого, своеобразного английского эко-ботаника Кристи Колларда играет в фильме Тому Хьюз. «Мне нравится фильм», — говорит Рейнольдс. «Есть некая вымышленная составляющая, но в его основе лежит абсолютная правда».

 

Будучи самой младшей из пяти детей, выросших на ферме в Уэксфорде, Рейнольдс большую часть времени проводила на открытом воздухе. В возрасте пяти лет она испытала некое прозрение, когда услышала, как растения шепчут ей, каждый своим собственным голосом, требуя ее внимания. С тех пор она начала мечтать, строить планы и рисовать эскизы садов, основанных на единении с природой, — извилистые посадки, которые дополняют и имитируют ряды Фибоначчи, математически точные спирали, в которых листья растут на ветвях так, чтобы каждый из них был обеспечен светом.

 

Наивная и мечтательная девушка, которая никогда ​​даже не выезжала за пределы своей родной фермы,  загорелась идеей создания шоу-сада на выставке цветов Chelsea Flower Show, несмотря на то, что у нее не было ни пенса в кармане. Для участия в самом престижном и известном во всем мире садовом шоу требовалась спонсорская помощь в размере не менее 150 000 фунтов стерлингов. Такие условия необходимо выполнить каждому претенденту, чтобы поучаствовать в выставке в качестве почетного… аутсайдера. Но абсолютно новаторское предложение Рейнольдс воссоздать дикое природное пространство на выставочной площадке было настолько уникальным и удивительным, что оно победило в приемной комиссии Королевского Общества Садоводов (RHS).

И тогда работа действительно началась.

 

«Я знала кое-кого, кто знал еще кого-то, кто смог связать меня с компанией в Бейруте, которая согласилась оказать мне спонсорскую помощь», — улыбается Рейнольдс. «Однако, они были очень осторожными и в письме, которое я от них получила, не была указана фактическая сумме. В итоге, они дали мне евро, но этих денег было недостаточно».


Но даже когда Мэри была озабочена поиском необходимой суммы, она находила время на свидания с Коллардом, с которым она пересекалась в садоводческих кружках. Это был единственный человек, который в нее по настоящему верил и мог помочь воплотить в реальности всё, что она задумала, —  достать несметное количество обычных сорняков, привезти кроличий помет или соорудить сказочный холм. «Сад не мог быть построен кем-то другим, я нуждалась именно в Колларде, поскольку только он действительно чувствовал то, что я хочу передать», — говорит Рейнольдс. «Но он оказался настолько своенравным и неуловимым, что в конце концов я последовала за ним в горы Эфиопии, где он строил лесной сад».

 

В фильме прекрасно и увлекательно отражено сопоставление пышных пейзажей Ирландии и заросших холмов Эфиопии. Рейнольдс откровенно признается, что была очарована Коллардом, и, по мере того, как их отношения развивались, крепли и планы относительно ее участия на Челси.

 

Не будет преувеличением сказать, что ее победа была признана революционной. Эксперты и критики отмечали тщательно продуманный взгляд дизайнера на природу, и она даже была объявлена ​​одной из десяти лучших садовых дизайнеров всех времен, наряду с такими величинами, как Ланселот Браун и Гертруда Джекилл. «Сад действительно вызвал бурную реакцию со стороны общественности», — говорит Рейнольдс. «Люди ирландского происхождения улыбались, смеялись и говорили, что это будто маленький кусочек их собственного дома. Англичане и посетители выставки из других стран давали самые экстраординарные комментарии, а некоторые горько плакали и рассказывали мне о местах, которые они когда-то любили и которых больше не существовало.

.. Они хотели рассказывать мне свои истории, и я их слушала».


Умение слушать и слышать — это лейтмотив, который проходит через всё творчество Мэри Рейнольдс. Воспитывая в одиночестве двух детей, что стало результатом ее романа с Коллардом, она продолжает жить в графстве Уэксфорд. Она ведет переговоры, разрабатывает новые проекты… Участие в Челси принесло свои дивиденды и теперь Рейнольдс направляет много энергии на то, чтобы закрепить былой успех и быть обеспеченной работой.

 

Ее новая книга «Пробуждение сада» (The Garden Awakening) — это искренний, трогательный призыв к гармонии с природой и интеграция ее с рукотворными зелеными пространствами. В книге она цитирует выдержки из поэмы «Украденный ребенок» известного ирландского драматурга Уильяма Йейтса, поскольку его добродушная манера повествования отражает ее собственное отношение к саду. «Я смотрю на сад так, как родители смотрят на ребенка», — говорит она. «Ребенок уязвим и нуждается в воспитании и обучении. Вы можете оставить его без внимания, но это не лучший способ воспитания — то же происходит и с садом».


«Вы можете «одевать» ваш сад различными растениями, и это все равно, что одевать вашего ребенка в нарядную одежду и хотеть, чтобы он красиво выглядел каждый день. Ребенок, как и сад, будут расти и видоизменяться, и оба нуждаются в нашем постоянном внимании и любви».


Кроме того, Рейнольдс планирует организовать практический курс, чтобы поделиться своими знаниями с единомышленниками. Пока же, она, со свойственной ей харизмой и чувством юмора, консультирует всех желающих по вопросам, касающимся использования в саду природных растений.
«Я люблю землю, как любое другое живое существо», — резюмирует Рейнольдс с нежностью в глазах. «Я буду рада, если после просмотра фильма «Смелость быть диким», кто-нибудь из вас научится делать то же самое».

 

Что ж, проверим… Предлагаем и вам на время отложить свои дела и посмотреть прекрасный автобиографический фильм «Смелость быть диким».

 


 

 


Смотрите также
Время сделать ваш сад диким 02 мая 2019 года

У сада в природном стиле есть множество преимуществ. Рассматривая различные растения с точки зрения использования их в саду, помните, что обрезка и формировка не являются н … 


Комментарии

Дизайн с ирландским акцентом | Портал «Европульс»

Нынешний 2015 год объявлен в Ирландии Годом дизайна, и Дублин с гордостью носит титул мировой столицы дизайна. Удивительно, но мы ведь почти ничего не знаем об этой стране, кроме дня Святого Патрика, зажигательных танцев-чечеток и нескольких сортов темного стаута. «Европульс» стремится восполнить этот пробел.

Ирландцы себя иногда называют «canny» — это английское прилагательное со многими смыслами, его можно перевести по-разному: практичный, благоразумный, себе на уме, хитрый, умудренный опытом, бережливый.

Список, кстати, неполный. Такое же определение – «canny» – вполне подходит и ирландскому дизайну. Проживая в непосредственной близости с «дикой» Атлантикой, ирландцы научились превращать местные материалы в красивые объекты повседневной жизни, используя в полной мере воображение и, что немаловажно, относясь с глубоким пиететом к окружающей среде.

Столица мирового дизайна

Тот факт, что Международная ассоциация дизайнеров провозгласила Дублин мировой столицей дизайна на 2015 год, правительство Ирландии решило использовать с максимальной пользой. Ведь это отличный шанс привлечь внимание профессионалов, компаний и мировой общественности к стране, ее традициям и современности, провести более 300 выставок, фестивалей и других масштабных мероприятий, а самое главное – в рамках годовой программы создать около 1800 новых рабочих мест в индустрии дизайна. В планах правительства за год увеличить экспорт продуктов дизайна на 10 млн евро и поддержать создание двух сотен новых стартапов в индустрии. Причем дизайн здесь понимается широко – речь не только о моде, архитектуре, графике, но и о любых направлениях промышленного дизайна – от создания авторучек до космических кораблей.

Яркие произведения ирландских профессионалов будут украшать различные международные выставки – Миланскую неделю дизайна, Лондонский фестиваль архитектуры, недели моды по всему миру, Архитектурное биеннале в Чикаго, Биеннале урбанистики и архитектуры в Гонконге и т.д. И практически ни один из гостей страны не пройдет мимо творений ирландских профессионалов. В буквальном смысле: весь год в аэропорту Дублина будет работать фотовыставка, посвященная этой обширной теме, ее смогут увидеть более 20 млн пассажиров.

 

Создатели подлодок, шляп, скульптур…
Творения самых знаменитых ирландских дизайнеров вы, наверняка, знаете. Например, создатель первой в мире подводной лодки Джон Голланд был ирландцем. Еще пример: ту самую статуэтку Оскара, которую каждый год вручает Американская киноакадемия, создал дублинец Седрик Гиббонс. А известная ирландка Лиллиан Блэнд не только сконструировала свой самолет, но и была еще талантливым фотографом, журналистом, мастером боевых искусств. Это только несколько примеров «навскидку».

В рамках Года дизайна 2015 оргкомитет инициировал проведение целой серии мероприятий под названием Local Design Hero. Цель проекта – «откопать» и показать как самим ирландцам, так и всему миру множество подобных историй, свидетельствующих о давнем и прочном фундаменте, на котором творят – причем весьма успешно – современные профессионалы в этой сфере. Мини-фестивали, лекции, воркшопы, семинары в течение этого года пройдут по всей стране в сотрудничестве с крупнейшими библиотеками. Так, в феврале, например, в Голуэе прошла выставка The Art of Millinery, посвященная истории шляпного дела и работам шляпных дел мастера Филиппа Трейси, чье имя во всем мире является синонимом изумительных, стильных и высокохудожественных головных уборов, о которых до сих пор мечтают искушенные модницы на всех континентах.

Имя Дигби Мортона, возможно, известно не так широко, как Филиппа Трейси, однако этот именитый ирландский дизайнер по праву считается одним из самых значимых европейских модельеров прошлого века. Карьера Дигби Мортона началась в 1928-ом году в Лондоне с наемной должности в небольшом модном магазинчике, однако со временем его имя на лейбле одежды означало исключительный стиль, изысканный вкус и отменное качество. Мортон создавал одежду для британского правительства, а после Второй мировой войны переехал в США и тесно сотрудничал с Голливудом. Он умер в Лондоне в 1983 году, оставив после себя десятки коллекций и тысячи моделей, вдохновлявших многих современных модельеров на свои шедевры.

 


Stylish Irish

Понятие «современный ирландский дизайн» настолько широкое, разноплановое и трудно описуемое, что невозможно дать ему некую общую характеристику – это в любом случае будет лишь один-два акцент в богатой палитре. Именитые современные дизайнеры, а точнее – их работы – говорят сами за себя, добавляя штрихи к общему «портрету».
Guinness. Эта ирландская фамилия давно стала нарицательной и в пивной индустрии (а фирменный пенный напиток является одной из первых ассоциаций в мире, связанных с Ирландией), и благодаря знаменитой на весь мир «Книге рекордов». Наследницей всей фамильной империи сейчас является Дафна Гиннесс — весьма талантливый fashion-дизайнер, коллекционер одежды и светская дива. Детство Дафна провела в богемной обстановке, лето любила проводить в Испании, в доме Сальвадора Дали, юность прошла в Нью-Йорке в компании Энди Уорхола и Яна Шрагера, которые и оказали влияние на ее творчество. Первую собственную линию одежды под брендом Daphne ирландка запустила в 2006 году в сотрудничестве с компанией Dover Street Market. После попробовала себя – и весьма удачно – в дизайне ювелирных изделий. Дафна Гиннесс вместе с дизайнером-ювелиром Шоном Лином создала уникальное ювелирное изделие Contra Mundum («Против всего мира»), которое сейчас выставляется в галерее White Cybe в Лондоне. Эта роскошная вещь представляет собой настоящее произведение искусства – перчатку, сплетенную из стальной проволоки и инкрустированную 5 тыс. бриллиантов общим весом 18 каратов. В 2011-2012 годах в нью-йоркском Fashion Institute of Technology проходила выставка Daphne Guinness on View.

Впрочем, не модой единой. В среде ландшафтных дизайнеров имя Мэри Рэйнольдс ассоциируется с «привкусом» Ирландии, живописной дикой природой и необыкновенным вкусом. В начале 2000-х годов Мэри стала первой обладательницей золотой медали на ирландском шоу цветов в Челси за лучший дизайн сада. Британское правительство – ни много, ни мало – поручило ей спроектировать ландшафт всемирно известного ботанического сада Кью в Лондоне. Глядя на воплощение проекта, невозможно не заменить естественную гармонию красок пышной флоры, неповторимую плавность линий, украшенных обилием камней и других натуральных материалов. Действительно: это настоящие картины на грунте.

А видели ли вы «взрывные» скульптуры Нормана Муни (Norman Mooney)? Новатор, большой оригинал, этот ирландский скульптор-дизайнер ищет взаимосвязи между человеком и окружающей средой, между внутренним и внешним мирами. Его интересует материя, образ, форма и опыт. В чистом смысле. Квинтэссенцией творческих изысканий можно считать его иглообразные скульптуры из стали, цветных металлов, стекла и искусственных смол – зрелище завораживает, особенно при солнечном свете или в луче прожекторов.

* * * * * * * *

В продолжении темы рекомендуем посмотреть наш видеорепортаж с мартовской Недели Ирландии, которая запомнилась чередой ярких и незабываемых событий, в том числе Фестивалем ирландского кино. О чем снимают фильмы ирландские кинорежиссеры? Близки ли российском зрителю эти темы? Подробности — ролике «Европульса».

10 кельтских садов, чтобы вдохновить ваш момент дзен

Кельтский дизайн богат историей и сакральной символикой. Вы можете увидеть его след в самых разных эпохах, от древних друидов до современного христианства, и сегодня он жив и здоров.

Нигде это не проявляется так явно, как в садовом дизайне, где любовь кельтов к духам природы, циклам жизни и безмятежному духовному пространству прочно закрепилась. Фактически, то, что сначала цвело в Британии, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, — художественное использование природных материалов, глубокая «языческая» связь с растениями и деревьями, а также серия великолепных символов (включая спирали, формы животных, кельтские кресты и узлы). ) — сейчас растет в садах и парках по всему миру.

Ниже приведены некоторые из самых очаровательных кельтских садов вокруг. Прогуляйтесь по тихим размышлениям или соберите дизайнерское вдохновение для своего заколдованного ретрита.

Сад Бригит

Мэри Рейнольдс, дизайнер кельтских садов из Ирландии, завоевавшая золото на выставке Chelsea Garden Show в 2002 году, создала эти причудливо впечатляющие площадки в Ирландском центре кельтских садов и посетителей в Голуэе. Аттракцион назван в честь святой Бригит, игумены шестого века Килдэр, и дохристианской кельтской богини Бригит, известной своей мудростью и связью с миром природы. Рейнольдс, автор книги «Пробуждение сада: замыслы заботы о земле и о себе», создал четыре основных сада. Каждый из них представляет один из кельтских сезонных фестивалей (Самайн, Имболк, Билтайн и Лугнаса). В садах есть несколько очаровательных творений, в том числе каменные круги и монолиты (подобные тем, которые когда-то использовались во всем кельтском мире в качестве мест поклонения и исцеления), затонувший сад, спиральные каменные стены (кельтские спирали символизируют трансцендентность эго к просветлению), качели для плетения корзин и круглый дом железного века, называемый журавлем, сделанным из дубовых столбов и сплетенным из разделенного орешника Сады окружены дикими цветочными лугами, лесными тропинками, озером и сказочным фортом.

Кельтский Сад Узел (Сады Метро Иннисвуд)

Прекрасно ухоженный самшит Celtic Knot Garden от Inniswood. (Фото: Ив Херманн / Flickr)

Этот многопрофильный природный заповедник площадью 121 акр в Вестервилле, штат Огайо, когда-то был поместьем Мэри и Грейс Иннис, которые они пожертвовали для общественного пользования в 1972 году. Одним из достопримечательностей является Сад кельтских узлов, расположенный в большом саду для трав. Кельты получили признание благодаря многочисленным узлам, в которых переплетены нити без начала или конца — символы вечности и бесконечного и взаимосвязанного жизненного цикла. В сучковатых садах Inniswood используются разноцветные кусты, которые тщательно подстрижены и имеют плотную петлю. (Узнайте больше о создании собственного сада травяных сучков и посмотрите это видео для получения советов по обслуживанию.)

Роза Глендалох

Ландшафтный дизайнер Джон Каллен из Celtic Gardens в Декстере, штат Мичиган, выиграл золотую медаль в категории «Ландшафтные и фантазийные сады» на Сингапурском фестивале сада 2010 года за эту волшебную выставку под влиянием кельтов. Он имеет точную копию часовни Святого Кевина в Глендало, Ирландия, спрятанной среди клубков лоз, деревьев и цветов. Идея, говорит Каллен, состоит в том, чтобы показать мир природы, восстанавливающий заброшенную искусственную среду — «объединение архитектуры с природой». Как «садовник периода», Каллен следует кельтской этике человеческого сотрудничества с дикой природой, используя старую каменную кладку и растения (многие из них семейные реликвии) для создания спокойных убежищ. «Я беру то, что создал Бог — будь то почва, камень, растение или вода — и я стараюсь сплести вместе и природу, и вдохновение, пока не почувствую, что желаемый эффект достигнут», — отмечает он.

Мирный лабиринт (Castlewellan Forest Park)

В кельтском влиянии ясно видно, что в этом трехакровом лабиринте из тиса, расположенном на краю живописных гор Морн в Северной Ирландии (вдохновение для мифической земли К.С. Льюиса в Нарнии). Лабиринт мира был разработан Беверли Лир из Lear Associates как символ мира для этой некогда насильственной нации и является одним из крупнейших постоянных хедж-лабиринтов на Земле. Те, кто попадают в центр растягивающегося спирального лабиринта, могут звонить в Колокол Мира, который, как говорят, получает более полумиллиона колец в год. Лабиринт, наряду с близлежащим замком, озером и лесными тропами, когда-то были частью поместья лорда Уильяма Аннесли.

Кельтский Крест Узел Сад (Abbey House Gardens)

Этот сад площадью в пять акров возле руин аббатства Малмсбери в графстве Уилтшир, Англия, славится своим Садом узлов кельтского креста (показан в начале видео выше). Первоначальное значение кельтских крестов потеряно, но они могут символизировать мост между небом и землей или четырьмя стихиями (земля, огонь, воздух, вода). Крест Аббатского дома создан по образцу креста Святого Мартина, каменного креста восьмого века на древнем острове Иона у побережья Шотландии. Сады и особняк Тюдоров 16-го века на территории принадлежат Яну и Барбаре Поллард («голые садовники»). Пара, которая недавно объявила о разводе, приобрела известность и известность, несколько раз появляясь по телевизору. Посетители-единомышленники, ищущие своего более чистого родства с природой, могут наслаждаться садами в один из многих «дней, когда одежда не обязательна».

Сад искусств и скульптур Бруно Торфса

Скульптор и художник Бруно Торфс, возможно, создали этот причудливый сад скульптур в самом сердце пышного австралийского тропического леса, но его кельтское вдохновение неоспоримо. Терракотовые фигуры Торфса ручной работы, кажется, вытекают из его воображения, зажженного сказками, лесными духами и кельтской любовью к природной красоте. Сад скульптур, расположенный в Мерисвилле, Австралия, был разрушен в результате пожара в 2009 году, но с тех пор Торфс восстановил его и заполнил его своими причудливыми лесными персонажами и существами.

Columcille Megalith Park и Центр кельтского искусства

Расположенный на 20 акрах земли в Аппалачах в восточной части Пенсильвании, Колумсиль является детищем Уильяма Кохея-младшего. Вдохновленный красотой и мистикой шотландского острова Иона, он и его друг Фред Линдквист в 1975 году решили создать эфирное кельтское пространство гигантских стоящих камней. Со временем они возвели Стоунхендж, как духовное святилище (единственный открытый парк мегалитов и центр кельтских искусств в США, по данным Смитсоновского института). Потусторонние земли украшены каменными кругами, тихими лесными тропинками и каменными постройками старого мира, в том числе часовней, колокольней, Воротами Тора и Мостом в Потусторонний мир. Как отмечает веб-сайт Columcille, древние скалы «предоставляют священную площадку для танца человеческого духа, чтобы встретиться с тайной сотворения Земли».

Кельтский лабиринт (Кулинарная школа Ballymaloe)

Древний кельтский дизайн вдохновил этот садовый лабиринт в знаменитой кулинарной школе Ирландии. (Фото: Кулинарная школа Ballymaloe)

Это красивое кельтское творение расположено на территории известной кулинарной школы и 100-акровой фермы в графстве Корк, Ирландия, соучредителем которой является ирландский автор кулинарной книги и приверженец «медленной еды» Дарина Аллен. Кельтский лабиринт Ballymaloe был засажен живыми изгородями из тисового дерева в 1996 году на основе замысловатых узоров, украшающих старые ирландские иллюминированные рукописи, в том числе Книгу Келлса. Вне лабиринта родной луг полевого цветка дает вкус старой ирландской сельской местности.

Пазлвуд

Это не кельтский сад в традиционном смысле этого слова, но эта наполовину искусственная, наполовину искусственная древняя лесистая местность площадью 14 акров в графстве Глостершир, Англия, является воплощением всего «кельтского». С его мистическими покрытыми мхом скалами, извилистыми тисовыми деревьями, простоватыми деревянными мостами, секретными пещерами, называемыми Скоулз, и извилистыми тропами дикого леса, эта волшебная первобытная роща, как полагают, вдохновила фантастических средиземноморских лесов Дж. Р. Р. Толкиена в «Властелине колец» и « Хоббит.» Расположенный в историческом Лесу Дина, Puzzlewood был местом многовекового до-римского кельтского железного рудника. Пути были созданы в 19 веке владельцем земли в то время, и он открылся для публики 100 лет назад.

Дублинн Гарденс

Посетители садов Дублинн могут прогуляться по растущему кельтскому лабиринту. (Фото: SidewaysSarah / flickr)

На этом месте, в самом центре Дублина, Ирландия, стоит целая серия замков на протяжении более 800 лет. За нынешним Дублинским замком, построенным в 18 веке, расположены Дублинские сады с множеством кельтских штрихов. Одним из них является узелок, который зацикливается на центральной лужайке. Спиральные кирпичные дорожки на самом деле являются двумя переплетенными речными угрями, по которым посетители могут ходить. Сады (и сам город) были названы в честь темной воды, которая когда-то накапливалась в этом месте, где река Поддл соединяется с рекой Лиффи («Дубн Линн» означает «черный бассейн»). С тех пор Поддл был отвлечен под землю, а сад замка над ним, украшенный яркими произведениями кельтского искусства, в том числе гигантской стеклянной змеей, теперь также служит площадкой для посадки вертолетов для высокопоставленных гостей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Перспективы национального ландшафтного дизайна — фото сегодня

Сегодня мы подготовили статью на тему: «перспективы национального ландшафтного дизайна — фото сегодня», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Перспективы национального ландшафтного дизайна — фото сегодня

Индустриальная эпоха для человечества принесла как много плюсов, так и много минусов. С появлением предприятий, машин, высоких технологий и т.д. началось активное загрязнение окружающей среды. Поэтому цель современного ландшафтного дизайна можно выразить одним предложением: как сделать окружающее пространство человека не только красивым и полезным, но и экологичным.

Цель данной статьи рассмотреть тенденции современного ландшафтного дизайна и проблемы, которые он решает, а также оценить перспективы развития направления.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ландшафтный дизайн – это в первую очередь искусство, которое состоит из трех составляющих: архитектура и проектирование, ботаника, сведения об истории и философии. Все эти аспекты направлены на одно: эстетично обустроить среду вокруг человека. Обустройство пространства вокруг своего дома, высаживание деревьев и т.д. возникло с появлением понятия земледелия. Само же понятие ландшафтный дизайн появилось около 200 лет назад. В Россию же пришло с Европы в правление Петра I.

Развитие обустройства территории вокруг дома шло параллельно с развитием человечества. Особенности ландшафтного дизайна в определенной стране связаны с природными факторами.

История развития ландшафтного дизайна в данной статье рассмотрена не будет, сразу перейдем к современному ландшафтному дизайну. На сегодняшний день основной тенденцией дизайна в целом, да и образа жизни современного человека, является сохранение экологии окружающей среды. Если изначально сады имели декоративную направленность, то в условиях современного мира садово-парковое искусство приобрело экологические черты. Это объясняется нарастанием экологических проблем во всем мире.

Одним из проявлений ландшафтного искусства являются выставки. Например, в городе Омске проводится ежегодная городская выставка цветоводства и садоводства «Флора», на которой можно увидеть современные тенденции в благоустройстве территорий мастерство в оформлении ландшафта. Направленность таких выставок может быть совершенно разной: представление оригинальных декораций для садов, общественных мест, парков. Это в какой-то степени развлекательное мероприятие, но также и воплощение невероятных фантазий ландшафтных дизайнеров, флористов и садоводов (рис. 1), [1].

Рис. 1. Тематический парк – «Эхо»

Основной целью данной статьи является выявление основных тенденций ландшафтного дизайна. Популярной тенденций, пришедшей в силу в начале 21 века, является создание парков на рекультивируемых территориях (рекультивация – это восстановление природной территории, у которой из-за деятельности человечества снизилась плодородность). Такие парки обычно возводятся на территориях бывшего предприятия. Основной задачей таких парков является восстановление ущерба. Вводятся искусственные формирования рельефа, например, геопластика. Примером геопластики в России может служить холм в парке Авиаторов в Санкт-Петербурге (рис. 2).

Рис. 2. Пример геопластики в парке Авиаторов в Санкт-Петербурге

В Украине в городе Орджоникидзе был построен Александрийский парк на месте марганцовых карьерах. В Австралии был разбит ботанический сад в песчаном карьере. Он был признан лучшим национальным парком мира в 2013 году (рис. 3).

Рис. 3. Ботанический сад в песчаном карьере

Также в масштабах страны строятся многочисленные развязки, мосты, каналы. Например, в Москве из-за многочисленных пробок до 2018 года обещали построить 5 крупных развязок. Разрабатывается озеленение территорий специального назначения: спортивных комплексов, мемориальных, аквапарков (рис. 4). Примером может служить всем известная олимпийская деревня в Сочи, для озеленения которой было высажено более 27 тысяч ценных декоративных растений, выбор этих растений был осуществлен по рекомендации Минприроды России (рис. 5). Также создаются тематические сады, такие как лунные парки, сады ароматов, водный сад и т.д. [2].

Рис. 4. Проект тематического парка «Россия»

Рис. 5. Олимпийская деревня в Сочи

Вводится практика садово-паркового искусства искусственных пространств, например, крыши сооружений, интерьеры. На сегодняшний день на российском рынке представлено множество компаний, занимающихся вертикальными садами для интерьеров – уголок природы внутри дома (рис. 6).

Рис. 6. Пример вертикального сада

Они даже оснащены системой автоматической поливкой. Появляется практика строительства зданий под землей – стремление максимально освободить ландшафт от застройки. В таких зданиях обычно одна сторона открыта для солнечного света. Активно расширяются стилевые направления. Ведутся интенсивные поиски новой художественной выразительности. Часть проектировщиков обращаются к опыту прошлого, а другие идут по пути экспериментов. Но это в целом свойственно современному дизайну. Вводятся самые неожиданные материалы и несвойственные парку: текстиль, стекло, металл, полимерные материалы и т.д. С появление интернета расширился кругозор у дизайнеров. Началось взаимопроникновение восточных, европейских и американских методов и стилей. В Европе и Америке был популярен одно время японский Фен-Шуй и сады, устроенные по его принципу. А на востоке активно используют европейские и американские технологии в создании ландшафта. Появляются бизнес-парки, идея которых состоит в стремлении превратить весь участок в сплошной ландшафт с парковым или природным обликом (рис.7). Озеленяется буквально все: стоянки, крыши, дороги и т.д. [1].

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 7. Бизнес парк в Сколково

Несмотря на появление новых тенденций и материалов, в ландшафтном дизайне, существуют дизайнеры, которые возвращаются к традиции прошлых эпох. Часто внутренние дворики оформляются в стиле патио, применяются топиарное искусство. Существует классическое направление в ландшафтном дизайне. Иногда появляются такие материалы как мрамор. Иногда дизайнеры разрабатывают проект, который в целом сад выглядит как регулярный парк. На протяжении всей истории ландшафтного дизайна все-таки остаются неизменными некоторые материалы. В первую очередь это природные материалы: растения, камни, вода и т.д. Еще в 17 веке в Версале в саду Le bosquet des Rocailles использовали прием геопластики и ракушки как украшение, что смотрится очень современно (рис. 8), [2].

Рис. 8. Боскет «Бальный зал»

В результате научной работы были выявлены тенденции современного ландшафтного дизайна. Также приведены проблемы, которые решает современный ландшафтный дизайн. Приведенные основные тенденции относятся как к зарубежным странам, так и к российскому дизайну. Хотя сегодня российский рынок ландшафтного дизайна находится в стадии становления. В большинстве региональных центров и тем более в малых городах России массовых ландшафтных работ не проводится, скорее, ведется компенсационное озеленение. Это относится к озеленению придомовых территорий и т.д. Для российского рынка ландшафтный дизайн является перспективным направлением [3].

Главным выводом может стать то, что для ландшафтного дизайна на сегодня актуальна экологизация садово-парковых объектов. А также сохранение или воссоздание природной основы ландшафта там, где это возможно. Происходит расчет на его самовосстановление и жизнеспособность. Активно защищаются объекты «зеленого зодчества» от городской среды и «внутреннего» рекреационного воздействия. Не случайно именно в наше время активизировалось экологизация: так как сейчас природа сильно засорена.

Ландшафтный дизайн – величина относительно постоянная. Его называют “самым медленным из искусств”, но при этом каждый год дизайнеры обязательно придумывают что-то новое или дают вторую жизнь забытым трендам. Так будет и в 2017 году.

Каждый новый сезон в ландшафтном искусстве проходит под десятком самых главных трендов, на которые ориентируются как продавцы и дизайнеры, так и покупатели. И хотя это довольно консервативный вид искусства, поскольку он менее всего подвержен изменениям, ежегодно можно найти для себя что-то новое и оригинальное. Какие же направления садового дизайна будут преобладать в следующем сезоне?

1. Использование природных материалов

После нескольких лет господства минимализма в малых архитектурных формах, материалах, мебели и декоре, дизайнеры отмечают рост интереса к неправильным формам и натуральным компонентам. Большую популярность приобретают раритетные вещи и предметы из разряда “сделай сам”. Люди стремятся органически вписать имеющуюся мебель и сделать ее удобной для хозяев и гостей. Дерево и камень – вот основные материалы будущего сезона.

В чем разница между перспективой и видом? Вид является более широким ландшафтом или садом из выгодной позиции. Перспектива — это «оформленный вид», который подчеркивает свои лучшие качества. Используя специально подобранные растения, здания и сооружения, можно управлять тем, какие перспективы открываются из разных точек сада.

Вы можете сделать вид гораздо более привлекательным, скрыть все, что вам не хочется показывать, или создать из сада целую череду эпизодов, которые вместе сольются в историю для каждого гостя.

Даже самый обычный сад можно облагородить перспективой достаточно для того, чтобы любоваться им каждый день. Этот прием выглядит эффектно тогда, когда хорошо продуман и преследует определенную цель. Например, создать «зеленый тоннель» до фонтанчика, беседки или лавочки. В «конце» перспективы всегда должен быть объект или пейзаж (море, пруд, горные вершины, холм), чтобы все выглядело удачно.

На приусадебном участке возле дома следует использовать арки, ворота, изгороди, беседки, чтобы создать импровизированные «фоторамки» или же сделать потрясающим сам вид из дома. Перспектива всегда дает мгновенную иллюзию глубины, таинства. И даже если места на вашем участке мало, она расширяет горизонты вашего сада.

Как известно, первое, что воспринимает глаз при взгляде на сад — это величину предметов. Насколько это дерево больше другого, а последнее — меньше холма. Таким образом в мозгу создается картинка всего сада, парка, поля, которая помогает нам ориентироваться в расстояниях. Именно по размерам человек судит о том, на сколько далеко от него находится тот или иной предмет или растение. Конечно же, чем предмет меньше, тем он кажется дальше.

Теперь представьте себе сад, вытянутый вдаль, и невидимые линии пропорций. Параллельные линии, которые идут в сторону горизонта и сходятся там на местности. Что понижаются, смотрятся ниже горизонта, а на той, что повышается — выше. Благодаря этому закону можно обманывать глаз, создавая собственные перспективы, которые зрительно увеличат ваш сад.

Формирование перспектив, видов, панорам вашего сада зависит также от положения наблюдателя. Обязательно думайте о том, откуда вы чаще всего смотрите на свой приусадебный участок. С помощью организации перспектив вы также можете исправить и неровности земли, хотя бы зрительно. Например, знаете ли вы, что мощение по форме овала, если на него смотреть сверху холма, смотрится круглым? Если ваш участок уходит далеко вниз, вы можете приспособить формы так, чтобы они играли вам на руку.

Иллюзорно увеличить глубину пространства чаще всего довольно просто. Классический способ — это зеленые насаждения из деревьев и кустарников с обеих сторон. Таким образом вы получается «коридор», фокус которого устремляется в горизонт. Впечатление глубины увеличится, если вы будете вдали размещать объемы, которые уменьшаются по величие, и постепенно сокращать между ними расстояние. Ваш глаз будет воспринимать такую композицию, как очень длинный участок.

Особенно, если в самой дали вы посадите карликовые варианты привычных нам растений. Например, миниатюрные ели. Вдали ваш глаз будет видеть очень маленькую ель и подсознательно, рассчитывая расстояние до нее, будет удивляться длине участка. Все это будет происходит подсознательно, и вам не стоит «следить» за своими ощущениями. Просто забудьте о них, а правила перспективы будут работать сами.

Посадка вдали темных деревьев тоже поможет вам закрепить ощущение просторного сада. В глубине они будут создавать затемнения, что позволит глазу воспринять их как больший, чем есть на самом деле, объем. При этом на передний план лучше всего посадить светлолиственные деревья и кустарники.

Включение внешних видов, таких как удаленные холмы, пруд, какая-то возвышенность, лесистая местность на небольшой горе вдали, всегда визуально увеличивает размеры вашего участка. Для того, что панорама включала такие виды, нужно как следует расчистить место между вашим участком и данным объектом, чтобы вид был как можно менее загроможден другими предметами. То же самое следует сделать и на самом участке — нейтральный «перспективный коридор», который построен по строгой линейности и лучше — из однотипных растений. Вообще, чем меньше предметов, по котором можно определить, насколько далеко этот самый холм или пруд находится — тем лучше.

При построении перспектив большое влияние имеет и цвет. Цветущие растения часто не очень изменяют вид в средней полосе (исключение — гигантские цветы, растущие в субтропиках и тропиках, порой даже закрывающие всю листву). А вот различные постройки, перголы, арки, сараи, дома, заборы на восприятие влияют сильно.

Красный цвет при большом удалении выглядит слегка фиолетовым, поэтому его использование рекомендуется только вблизи, для ярких акцентов. Совсем наоборот поступает синий цвет на открытом пространстве — сзади он выглядит более колоритным и даже слегка магическим. Серый цвет становится гораздо более интенсивным вдали, а зеленый приобретает слегка синеватый оттенок. Желтый, белый и оранжевый следует использовать только вблизи, так как по мере удаления они оба меняют свои оттенки, что портит впечатление. Все эти изменения цветов при создании перспективы желательно учитывать.

Рынок ландшафтного дизайна в России радует перспективами

По данным социологов, все больше жителей России принимают решение поменять тесные квартиры в мегаполисах на уютные загородные дома. Вместе с количеством населения в пригороде столицы растет и спрос на услуги озеленения участков и ландшафтный дизайн.

Эксперты в области строительства подтверждают, что дома в коттеджных поселках буквально «разлетаются» по рукам покупателей. Вместе с тем повышенным спросом пользуются услуги, представленные на рынке ландшафтного дизайнера. На сегодняшний день художники-декораторы могут предложить клиентам озеленение участков, конструирование живых декораций, организацию композиций на садовом участке и многое другое. Стоимость такого удовольствия ориентирована на российского потребителя, а не на европейские стандарты, как это было ранее.

Вместе со спросом растет и предложение. На просторах мировой паутины то и дело появляются объявление о готовности не слишком квалифицированных специалистов помочь всем желающим облагородить садовый или дачный участок. Эксперты в области ландшафтного дизайна рекомендуют тщательно выбирать мастера, который превратит приусадебную зону в шедевр садового искусства, а не приведет к дополнительным расходам.

Квалифицированные дизайнеры помогут не только правильно оформить участок, но и дадут советы по уходу за растениями, подберут декорации, освещение, расскажут о современных тенденциях. Получить консультацию профессионала можно тут, в ландшафтной мастерской Lenotr-park.

Помощь грамотного специалиста может понадобиться не только новоселам, но и тем, чей участок превратился из цветущего сада в увядающие заросли. Не спешите брать в руки садовые ножницы или топор – профессионально обученные сотрудники помогут быстро вернуть красоту деревьям, посеять газоны, оформить садовые дорожки, украсить беседки и расставить клумбы. Настоящие специалисты воплотят в жизнь самые смелые идеи клиентов, от посадки в саду экзотических растений до организации полноценного искусственного водоема с живой рыбой на дачном участке.

В чем разница между перспективой и видом? Вид является более широким ландшафтом или садом из выгодной позиции. Перспектива — это «оформленный вид», который подчеркивает свои лучшие качества. Используя специально подобранные растения, здания и сооружения, можно управлять тем, какие перспективы открываются из разных точек сада.

Вы можете сделать вид гораздо более привлекательным, скрыть все, что вам не хочется показывать, или создать из сада целую череду эпизодов, которые вместе сольются в историю для каждого гостя.

Даже самый обычный сад можно облагородить перспективой достаточно для того, чтобы любоваться им каждый день. Этот прием выглядит эффектно тогда, когда хорошо продуман и преследует определенную цель. Например, создать «зеленый тоннель» до фонтанчика, беседки или лавочки. В «конце» перспективы всегда должен быть объект или пейзаж (море, пруд, горные вершины, холм), чтобы все выглядело удачно.

На приусадебном участке возле дома следует использовать арки, ворота, изгороди, беседки, чтобы создать импровизированные «фоторамки» или же сделать потрясающим сам вид из дома. Перспектива всегда дает мгновенную иллюзию глубины, таинства. И даже если места на вашем участке мало, она расширяет горизонты вашего сада.

Как известно, первое, что воспринимает глаз при взгляде на сад — это величину предметов. Насколько это дерево больше другого, а последнее — меньше холма. Таким образом в мозгу создается картинка всего сада, парка, поля, которая помогает нам ориентироваться в расстояниях. Именно по размерам человек судит о том, на сколько далеко от него находится тот или иной предмет или растение. Конечно же, чем предмет меньше, тем он кажется дальше.

Теперь представьте себе сад, вытянутый вдаль, и невидимые линии пропорций. Параллельные линии, которые идут в сторону горизонта и сходятся там на местности. Что понижаются, смотрятся ниже горизонта, а на той, что повышается — выше. Благодаря этому закону можно обманывать глаз, создавая собственные перспективы, которые зрительно увеличат ваш сад.

Формирование перспектив, видов, панорам вашего сада зависит также от положения наблюдателя. Обязательно думайте о том, откуда вы чаще всего смотрите на свой приусадебный участок. С помощью организации перспектив вы также можете исправить и неровности земли, хотя бы зрительно. Например, знаете ли вы, что мощение по форме овала, если на него смотреть сверху холма, смотрится круглым? Если ваш участок уходит далеко вниз, вы можете приспособить формы так, чтобы они играли вам на руку.

Иллюзорно увеличить глубину пространства чаще всего довольно просто. Классический способ — это зеленые насаждения из деревьев и кустарников с обеих сторон. Таким образом вы получается «коридор», фокус которого устремляется в горизонт. Впечатление глубины увеличится, если вы будете вдали размещать объемы, которые уменьшаются по величие, и постепенно сокращать между ними расстояние. Ваш глаз будет воспринимать такую композицию, как очень длинный участок.

Особенно, если в самой дали вы посадите карликовые варианты привычных нам растений. Например, миниатюрные ели. Вдали ваш глаз будет видеть очень маленькую ель и подсознательно, рассчитывая расстояние до нее, будет удивляться длине участка. Все это будет происходит подсознательно, и вам не стоит «следить» за своими ощущениями. Просто забудьте о них, а правила перспективы будут работать сами.

Посадка вдали темных деревьев тоже поможет вам закрепить ощущение просторного сада. В глубине они будут создавать затемнения, что позволит глазу воспринять их как больший, чем есть на самом деле, объем. При этом на передний план лучше всего посадить светлолиственные деревья и кустарники.

Включение внешних видов, таких как удаленные холмы, пруд, какая-то возвышенность, лесистая местность на небольшой горе вдали, всегда визуально увеличивает размеры вашего участка. Для того, что панорама включала такие виды, нужно как следует расчистить место между вашим участком и данным объектом, чтобы вид был как можно менее загроможден другими предметами. То же самое следует сделать и на самом участке — нейтральный «перспективный коридор», который построен по строгой линейности и лучше — из однотипных растений. Вообще, чем меньше предметов, по котором можно определить, насколько далеко этот самый холм или пруд находится — тем лучше.

При построении перспектив большое влияние имеет и цвет. Цветущие растения часто не очень изменяют вид в средней полосе (исключение — гигантские цветы, растущие в субтропиках и тропиках, порой даже закрывающие всю листву). А вот различные постройки, перголы, арки, сараи, дома, заборы на восприятие влияют сильно.

Красный цвет при большом удалении выглядит слегка фиолетовым, поэтому его использование рекомендуется только вблизи, для ярких акцентов. Совсем наоборот поступает синий цвет на открытом пространстве — сзади он выглядит более колоритным и даже слегка магическим. Серый цвет становится гораздо более интенсивным вдали, а зеленый приобретает слегка синеватый оттенок. Желтый, белый и оранжевый следует использовать только вблизи, так как по мере удаления они оба меняют свои оттенки, что портит впечатление. Все эти изменения цветов при создании перспективы желательно учитывать.

Эксперты обсудили перспективы развития ландшафтного дизайна

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Представители власти и эксперты в ходе первого ландшафтного форума “Городской парк” обсудили перспективы развития ландшафтного дизайна в России, а также поделились друг с другом опытом по реализации некоторых проектов.

В работе форума, который проходил 25 и 26 марта, приняли участие представители Совета Федерации РФ, руководители профильных департаментов и ведомств правительства Москвы и Санкт-Петербурга, специалисты и представители отечественной и зарубежной школ ландшафтной архитектуры, а также экологи, строители, работники ЖКХ. Кроме того, в ходе форума прошли два видеомоста: первый связал участников форума с площадкой молодежного центра Северо-Восточного округа Москвы, где собрались студенты факультетов ландшафтной архитектуры профильных вузов; второй видеомост соединил Москву с Лондоном, в ходе которого к дискуссии подключились специалисты из Великобритании.

Член комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Валерий Сударенков признался, что является сторонником ландшафтного подхода в жизни. Он отметил, что в 2000 году в Совете Европы была принята Европейская ландшафтная конвенция, но Россия ее еще не ратифицировала.

“За 12 лет мы должны были подписать ее. Но пока мы к ней не подходим даже близко в силу особенностей восприятия ландшафтов и приложения их к нашей реальной действительности. Поскольку мы еще не знаем, что такое ландшафтная политика, в этом документе вся эта информация есть”, — сказал Сударенков.

По его словам, необходимо формировать ландшафтное сообщество в России, а также менять законодательство и наделять правами в области управления ландшафтами муниципалитеты и субъекты федерации.

В свою очередь, руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский отметил, что в городе активно идет работа по реконструкции парков, скверов, поэтому знания ландшафтного дизайна необходимы, чтобы сделать Москву еще красивее.

Секреты создания регулярного сада на участке любого размера

Существует предубеждение, что регулярный сад – это, в первую очередь, большая территория. Но это не так.

Есть способы, которые позволяют создать сад в регулярном стиле на участке любого размера, каким бы маленьким он ни казался.

Вероятно, вы уже знакомы с типовыми признаками и элементами формального направления. Некоторые из них очень сильно влияют на общий образ сада – это симметрия и перспектива.

Если в композиции сада присутствует симметрия, то его уже можно назвать регулярным, какого бы размера он не был. Желательно чтобы перспектива тоже просматривалась.

Однако при отсутствии естественной перспективы, её можно создать искусственно, чтобы зрительно увеличить пространство. Так что, даже на самом маленьком участке можно создать такую композицию, которая будет отвечать правилам формального направления.

Понятие симметрии в ландшафтном дизайне можно объяснить следующим образом: один и тот же элемент, конструкция, сюжет повторяется в другом месте обозначенной территории, но не просто повторяется, а так, что эти элементы можно определённым образом наложить друг на друга.

Существует 3 типа симметрии:

1. Осевая – она же двусторонняя или зеркальная. Это одинаковое положение двух элементов относительно оси.

2. Лучевая – «исходит» из одного центра, её ещё называют поворотной. Это когда элемент совмещается сам с собой, если его повернуть вокруг некоторой оси на угол определённого градуса.

3. Переносная – это когда один и тот же элемент неоднократно повторяется с определённым шагом. Для кого-то, возможно, будет понятнее термин «ритм» или «раппорт» из области плетения и вязания.

Как организовать симметрию в саду

Проще всего организовать осевую симметрию – вам нужно просто повторить расположение всех элементов дизайна относительно выбранной вами оси. Осью может быть дорожка, аллея или любой элемент постройки, расположенный в центре. Встречается также вариант с водоёмом, форма которого разделена пополам. Если ось будет проложена параллельно самой длинной стороне участка – это даст более выраженный эффект.

Чтобы организовать лучевую симметрию, вам необходимо будет выбрать на участке центральную точку и проложить через неё любое количество осей. Если вы проведёте чётное количество осей, то каждая полуось будет с зеркальным продолжением. При нечётном количестве получится поворотная симметрия. Однако запомните – больше 8 осей через одну точку проводить не рекомендуется, иначе симметричный рисунок не будет «читаться».

В тех случаях, когда применение лучевой или осевой симметрии невозможно, например, при ненадлежащем рельефе, неправильной форме участка или ограниченном пространстве, на помощь может прийти переносная.

Для этого достаточно будет более чем 2-кратного повтора любого элемента, мотива: цвета, фактуры, формы или их сочетания. Этот тип можно задать даже одними посадками. К примеру, создать ритмичную композицию (можно в шахматном порядке) из 3-4 видов растений, наиболее подходящих друг к другу.

Если же участок настолько маленький и неудобный, что на нём не уместен будет ни один тип симметрии – можно просто использовать при его оформлении геометрические фигуры. Это могут быть простые, сложные или комбинированные фигуры на плоскости. Из простых фигур можно складывать орнаменты. Также можно использовать разнообразные трёхмерные фигуры.

Итак, какие бы способы оформления вы ни применили, главное – чтобы задуманный рисунок, форма были чёткими и хорошо «читались».

Перспектива – это кажущееся искажение пропорций и формы предметов. К примеру, когда вы смотрите на 2 параллельных рельса, вам кажется, что на горизонте они сходятся в одной точке.

На больших пространствах прямая перспектива сама по себе хорошо просматривается. Но если участок небольшой, то о естественной перспективе не может быть и речи. Единственный выход – создать её искусственно.

Например, как художник на плоской картине изображает глубину с помощью специальных приёмов. В ландшафтном дизайне тоже существует несколько способов усиления перспективы: с помощью растений или планировочных ухищрений.

Как искусственно создать перспективу в саду

При наличии перспективы пространство кажется больше, чем оно есть на самом деле. Вот почему свойство этого явления часто используют в ландшафтном дизайне, особенно на тех участках, которые необходимо зрительно увеличить. Существует три способа усиления.

Вы можете «физически» свести в одну точку две удаляющиеся линии или хотя бы максимально их сблизить вдалеке, то есть, они должны быть не параллельные друг другу, а формировать в конце острый угол. Этот способ можно применить к ширине дорожки – сделать её в конце сужающейся, к берегам ручья, к сторонам газона – сделать его не прямоугольным, например, а трапециевидным.
Этот эффект ещё больше усиливается, если в конце сходящихся линий есть фокальная точка. Скажем, какая-нибудь скульптура, постройка, растение-солитер или окно здания.

Поэкспериментируйте с размерами растений и предметов, размещённых на участке. Близко расположенные к зрителю предметы и растения должны быть крупнее, чем те, которые расположены вдалеке.

Для этой цели можно использовать контейнеры для растений, сами растения в открытом грунте, садовые скульптуры и любые однотипные последовательно уменьшающиеся предметы, наподобие матрёшек. Допустим, можно расставить вдоль дорожки кадки с растениями разных размеров – самые дальние должны быть самыми маленькими.

Он заключается в игре с цветом растений. Если вы в лесу или в парке обратите внимание на цветовые оттенки деревьев и растений, то заметите, что на переднем плане они кажутся более яркими, сочными, а те, что в отдалении – более блеклые, голубоватые.

Поэтому для усиления перспективы на переднем плане высаживайте растения с сочными, тёплыми оттенками (красный, оранжевый, жёлтый, фиолетовый), а на заднем – со светлыми, холодными оттенками (холодно-синий, голубой, жёлто-зелёный).

Вот те секреты, которые помогут вам создать регулярный сад на участке любого размера. И самое главное здесь – чувство меры. Не стоит использовать все приёмы сразу, особенно на небольших площадях.

Ландшафтные дизайнеры мира – предшественники своей эпохи. Люди, которые изменили историю ландшафтной архитектуры, представляя новые идеи и концепции в проектировании будущих известных парков.

В приведенном ниже списке содержатся имена людей, чьи таланты и видение идут впереди своего времени.
Сегодня они являются источником вдохновения для тех, кто хочет создать свой собственный ландшафт.

Наполовину немец, наполовину бразилец, Роберто Берль Маркс жил и работал в Бразилии вплоть до своей смерти в 1994 году.

По натуре живописец, он смог оригинальным способом передать идеи и текстуру графического дизайна с листка бумаги и ткани на землю.

Это был совершенно новый чрезвычайно новаторский подход.

Его стиль стал известен как «бразильский» или «живопись растениями по земле».
Его конечная цель – создать хитрые и динамические пейзажи.

Мастерская Bel-besedka в социальных сетях:

Скалы, водоемы, каменные элементы, тротуаров, дорожек, перголы, скамейки – архитектурные элементы и скульптурные произведения формируют ландшафт в комплексной и сбалансированной основе.

Помимо открытия нового стиля в ландшафтном дизайне, Роберто Берль Маркс – один из первых своих соотечественников стал критиковать уничтожение тропических лесов.
Он также отстаивал использование местных видов растений в ландшафте в то время, когда на них не обращали внимания.
Маркс стал национальным героем, что очень необычно для ботаника.

Чарльз Денкс родился в Балтиморе в 1939 году, затем переехал в Шотландию, где и создал свою самую известную работу – Сад космических размышлений.

С 1989 года до самой смерти в 1995 году, Дженкс и его жена, эксперт по китайским садам, встречались с садоводами и учеными, чтобы спроектировать ландшафт, где бы стыковались миры искусства, природы и науки.

Так, появился сад – вселенная с головокружительным рассказом о космосе.

Здесь можно увидеть вихри, ДНК, черные дыры, теории струн, и “Большой взрыв”.

В саду есть пять основных направлений, связанных целым рядом искусственных озер, мостов и других архитектурных сооружений, в том числе большие белые лестницы и террасы, которые зигзагообразно спускаются вниз на зеленом склоне холма, представляя историю создания Вселенной.
Чарльз Дженкс больше, чем просто ландшафтный дизайнер; он также дизайнер интерьера, архитектор и философ.

Французский ландшафтный архитектор Ле Нотр был главным садовником Людовика XIV.

Он оставил неизгладимый след в Версале, Фонтенбло и Шантийи.

Его дизайн основывается на геометрии форм.

Ле Нотр играл с симметрией и масштабом, чтобы создать захватывающий вид сада и сделать его длиннее и больше, чем он есть на самом деле.

Чтобы подчеркнуть перспективу, он использовал фонтаны, драматические партеры, статуи и широкие галечные аллеи.

Сады Ле Нотра стали настолько знамениты, что во Франции его прозвали королем ландшафта.

Кристофер Ллойд – гуру английского садоводства, чьих взглядов слушались и придерживались.

Лучшая его работа – это собственный сад в Дикстер, Восточный Суссекс.

Его стиль ландшафтного дизайна довольно тонкий и смелый, Ллойд не признавал скуку.
Не зря он снискал славу авангардиста, его стиль –это смешение стилей.

Нестриженный газон, классические розы, вдруг замененные на экзотические растения – во всем этом видна рука Кристофера Ллойда. Большинство людей узнало о нем из его книг – «Организованные сады», «Лиственные растения» и др.

Благодаря ему английские сады расцвели буйными красками: Ллойд умел прекрасно сочетать цвета, используя при этом растения.

В 2002 году Рейнольдс стала единственным лауреатом из Ирландии, завоевавшим золотую медаль Chelsea Flower Show.

Вдохновленная сельской местностью Уиклоу и ирландской мифологией, Мэри Рейнольдс создала стиль городских садов с душой дикой природы.

Здесь в природных материалах угадываются кельтские символы.

Неровная структура камня, скульптурные формы земли, мозаика в гармонии обитают с живыми структурами, созданные деревьями, как, например, верба и местными растениями, как боярышник и тысячелистник.

Сады Мэри Рейнольдс похожи на первобытную сказку и возвращают нас к истокам.

Жан-Поль Ганем – французский ландшафтный дизайнер и художник, чьи работы представлены в Европе, Северной и Латинской Америке.

Он известен своими крупномасштабными ландшафтными конструкциями, расположенными на заброшенных городских или сельскохозяйственных объектах.
Его подход к работе уникален.
Жан-Поль Ганем объединяет экологические, социальные и даже исторические компоненты в ландшафте.

На территории бывшей городской свалки Монреаля им был разбит парк «Сад сенсоров» (the Garden of Sensors).
Трубы, расположенные на его территории, используются как дополнительный источник энергии для ТЭЦ.
Биогаз, получаемый из недр парка, отправляется прямиком туда.

Дизайн Жан-Поля Ганема – это сельскохозяйственные композиции, привлекающие к проблемам современного мира.
Они выражены в геометрическом рисунке на плоских участках, использование зерновых культур (пшеница, рожь и др.) для создания тонких оттенков на кустарниковой и холмистой местности.

Ланселот Браун, прозванный «умелым Брауном», – английский мастер ландшафтного дизайна, чьи работы характеризовались естественной и непринужденной планировкой.

Первая работа, которая прославила его на всю Англию, это пруд в поместье Wakefield Lodge для герцога Графтон.

Этот проект был настолько успешным, что дизайнер был приглашен изменить парк знаменитого дворца Бленхейм в Вудстоке.
Там, рядом с мостом архитектора Ванбру, были сделаны виртуозные озера, почти стершие геометрические плантации.

Средства, которые использовались Брауном при создании ландшафта, были естественными.

Им не применялись ни резной камень, ни архитектурные формы, только дерн, зеркальная гладь воды, несколько видов деревьев, используемых отдельно.

Его ландшафты без явной симметрии покоряют своей простотой и гармоничностью.

Пит Аудолф является одним из самых влиятельных дизайнеров ландшафта за последние 25 лет.

Эволюцией в его подходе к проектированию сада является то, что он смотрел, как ведут себя растения на протяжении всего их цикла роста.

Он был заинтересован в том, чтобы увядая, они выглядели также, как при цветении. Это позволяет его садам оставаться живописными в любое время года.

Самым известным из его творений является (Хай Лайн) High Line в Нью-Йорке.
Парк в небе, протяженностью 1,4-километра – результат сотрудничества с дизайнерской студией DILLER SCOFIDIO + RENFRO.

Заброшенные надземные железнодорожные пути в Манхетенне уступили место зеленой зоне Хай Лайн с сезонной растительностью: рудбекия, васильки, сорняки Джо-Пай и Шенандоа (красное прутьевидное просо).

Цветы здесь предоставлены сами себе, работники лишь подстригают подросшую траву, которая выбивается из шпал.
Сегодня это излюбленное место туристов и жителей города, функционирующее как наблюдательная площадка, место для прогулок и отдыха.

Коичи Курису – дизайнер японских садов из США. Выпускник Университета Васэда в Токио, он является учеником Огата, одного из самых уважаемых ландшафтных дизайнеров Японии.

Сады Курису – это гармония света и тени, воды и камня, пространства и чувств. Они призваны восстановить душевное спокойствие, физическое и духовное равновесие находящих в нем людей.

Дизайнер применяет эту перспективу, начиная с его первых проектов в 1972 году, в частности в парке Портленд-Джапанес-Гарден в Портленде, штат Орегон.

Пространство парка разделено на 5 основных садов, каждый из которых имеет свою собственную концепцию.

Здесь представлены не только традиционные японские, но и характерные для этого региона растения.

Деревья, кустарники, папоротники и мхи растут в их естественном состоянии. Они искусно дополнены извилистыми дорожками, многочисленными ручьями, прудами и водопадами.
Со всего этого великолепия открывается непревзойденный вид на гору Худ.

Патрик Блэк – французский ботаник, известный во всем мире благодаря созданию вертикальных садов или «зеленых стен».

Он разработал свыше 300 вертикальных садов по всему миру, в том числе даже в пустынном климате, в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Эти сады не только впечатляющие, но и удобные: не требуют много места и обеспечивают естественный доступ к кислороду в больших городах.

Одна из его колоссальных работ – 160-метровая башня One Central Park Tower в Сиднее.

На здании в буквальном смысле расположились 450 различных видов растений, из которых 250 являются местными видами.
Чтобы растения не «улетели» во время сильного ветра была установлена металлическая решетка.

Автор статьи: Анатолий Беляков

Добрый день. Меня зовут Анатолий. Я уже более 7 лет работаю прорабом в крупной строительной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте желательно проконсультироваться с профессионалами.

✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью: Оценка 5 проголосовавших: 6

Фильм Смелость быть диким (2015) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

В Госдуму внесли законопроект о статусе апартаментов

В Госдуму внесён законопроект о правовом статусе апартаментов. Согласно ему Жилищный, Земельный и Градостроительный кодексы должны включать понятие «многофункциональное здание».

29 апреля 2021г.
22:42:23

Европарламент принял резолюцию с призывом отключить Россию от SWIFT

Депутаты Европарламента проголосовали за резолюцию с призывом отключить Россию от межбанковской системы передачи информации о платежах SWIFT и остановить достройку «Северного потока-2». Голосование проходило на пленарной сессии парламента.

29 апреля 2021г.
21:46:30

«Тела привозят бесконечным потоком». Крематории в Индии не успевают сжигать умерших от коронавируса

Крематории в Индии работают круглосуточно, в погребальных кострах заканчиваются дрова, родственников умерших просят приносить топливо с собой, чтобы кремировать покойников.

29 апреля 2021г.
21:27:16

Питомцев переболевших коронавирусом хозяев бесплатно проверят на COVID-19

Подведомственные учреждения Россельхознадзора бесплатно проверят на коронавирус животных, проживающих с людьми, переболевшими COVID-19, сообщила пресс-служба ведомства.

29 апреля 2021г.
21:01:54

Реальные доходы россиян ускорили падение

Доходы населения падают четвертый квартал подряд. Однако в 2020 году, по новой оценке Росстата, они снизились не так сильно, как сообщалось ранее.

29 апреля 2021г.
20:46:18

Болгария объявила об открытии границ для россиян

Правительство Болгарии официально объявило об открытии внешних границ для российских туристов с 1 мая. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте (.pdf) МИД страны.

29 апреля 2021г.
20:37:15

ВЦИОМ пересчитал россиян, готовых вакцинироваться

Большинство россиян признают, что вакцинация поможет справиться с пандемией COVID-19. К такому выводу пришли социологи из ВЦИОМа и АНО «Национальные приоритеты». При этом 39% опрошенных заявили, что не будут делать прививку, а 28% в принципе не доверяют вакцинам от коронавируса. 10% граждан РФ все еще называют пандемию обманом.

29 апреля 2021г.
19:47:09

Уже пять регионов РФ продлили майские праздники на 11 мая

Кроме того, в некоторых субъектах дополнительным выходным днём объявили 13 мая.

29 апреля 2021г.
19:41:04

Роспотребнадзор допустил осложнение ситуации с коронавирусом к осени

Коронавирус приобретает признаки сезонного заболевания, поэтому к осени ситуация с заболеваемостью может усложниться, заявила журналистам руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

29 апреля 2021г.
19:24:59

Никита Михалков вакцинировался от коронавируса

Режиссер Никита Михалков сделал первую прививку от коронавируса. Михалков чувствует себя нормально, через три недели ему сделают второй укол. Год назад он подозревал Билла Гейтса в том, что тот под видом вакцинации хочет чипировать людей.

29 апреля 2021г.
19:20:15

Конфликт из-за воды: Бишкек заявил об атаке Таджикистана на пять погранзастав

Вооруженное столкновение произошло на киргизско-таджикской границе, в район конфликта с обеих сторон стягиваются войска и военная техника.

29 апреля 2021г.
19:14:18

Посетителей ресторанов в Китае будут штрафовать за недоеденные блюда

В стране начали бороться с переизбытком пищевых отходов.

29 апреля 2021г.
19:07:42

Таиланд с 1 мая возвращает 14 дней карантина для прибывающих и вводит новые ограничения

Получившие разрешение на въезд в страну до 1 мая и прибывшие до 6 мая смогут воспользоваться сокращенным периодом изоляции в 7−10 дней.

29 апреля 2021г.
19:02:31

Фото дня

Новости Mail.ru представляют лучшие снимки, сделанные ведущими фотожурналистами мировых и российских информационных агентств.

29 апреля 2021г.
18:56:19

Американский штат Оклахома засыпало гигантским градом (видео)

В США продолжается аномальная погода.

29 апреля 2021г.
18:54:39

Исландский вулкан Фаградальсфьяль выбросил в воздух 50-метровый фонтан лавы (видео)

Он продолжает непрерывно извергаться уже больше месяца.

29 апреля 2021г.
18:39:39

Киргизия и Таджикистан договорились прекратить огонь

Министры иностранных дел Киргизии и Таджикистана договорились о прекращении огня на границе, сообщает ТАСС со ссылкой на киргизское внешнеполитическое ведомство. Договоренность вступила в силу в 20:00 по местному времени (17:00 мск) 29 апреля.

29 апреля 2021г.
18:36:28

Житель Лас-Вегаса нашел у себя во дворе кости доисторического животного

Находке примерно 14 тысяч лет.

29 апреля 2021г.
17:56:24

В Гваделупе обнаружили огромное доколумбовое захоронение

Тела в древнем могильнике похоронены особым образом.

29 апреля 2021г.
17:51:16

Опубликована самая детальная фотография Нью-Йорка разрешением в 120 гигапикселей

Если ее распечатать, получится длина 272 нью-йоркских хот-догов.

29 апреля 2021г.
17:22:59

Смелость быть диким (2015) фильм смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 720