Живописный участок на рельефе, плавно спускающийся к небольшой речке, включает Верхний и Нижний сад, овраг, и пляж у воды. | |||
Студия современного ландшафта — совместная партнерская программа компании «Belstudio» и Ландшафтной компании «Новый сад». | Работа на столь уникальных природных территориях всегда большая ответственность. Органичность дизайна в природном окружении, мера уместности и естественность картины — здесь необходимые составляющие дизайна. | ||
В основе проектного решения участка с современным домом лежит принцип выделения нескольких функциональных зон с разным декоративным наполнением. Входной зоны с каскадным фонтаном современного дизайна, и крупномерными структурными посадками, зоны вокруг главного дома с геометрическим рисунком гравийных дорожек и модульными цветниками. | Дачное ретро | ||
Размер измеет значение, но красота от него не зависит). Сад при танхаузе, с разными красками, зонами и настроениями, со своей атмосферой и прекрасной хозяйкой. | |||
Главная идея садовой живописи – многообразие цветовых контрастов и сочетаний. При этом добиться целостной картины сада при большом растительном наборе, можно лишь объединяя оттенки общей гаммы в единое цветовое пятно. | |||
Сдержанная логика буквы интерпретирована в лаконизме современной планировки. Колорит посадок отсылает к тону страниц старых книг. Древнерусская вязь возникает в партерах, перекликаясь с растениями новой волны. Сплетение рукотворного и природного. Связь вечного и настоящего. | |||
В последнее время к нам все чаще обращаются за проектами садов владельцы участков в других регионах. Данный проект — пример такого удаленного проектирования. | Cближенные — теплые и холодные — оттенки деревьев и кустарников, цветов и злаков, мягко меняющиеся в течение сезона, создают особое настроение, которое способствует гармоничному восприятию выразительной картины сада. | ||
Шесть лет конечно срок для сада.. Всегда интересно наблюдать за садом и растениями, давно не имея на них влияния, как они живут своей собственной жизнью, все больше расцветая и взрослея. | Теневые сады сегодня, пожалуй, наиболее востребованы. Подчеркнуть природную красоту новыми посадками, не нарушая сложившегося настроения, в этом, пожалуй, и заключается цель дизайна природных (теневых) участков. | ||
Мне близка мысль, что собственный сад никогда не может быть закончен полностью. Этот творческий процесс не закончится никогда, и возможно завтра какой-то уголок сада будет выглядеть совсем по-другому. | |||
www.belstudio.ru
Белых Людмила | Ландшафтные дизайнеры
Журнал «Дом и сад» №4 (91) ‘2016Холодный пурпур
Обнесенный стеной сад, примыкающий к дому, потрясает богатством нюансов тщательно составленных колористических миксбордеров из темно-пурпурных, малиновых, бледно-розовых и лиловых оттенков, которые можно отнести к холодной гамме родственных цветов. Данная палитра очень богата как оттенками, так и выбором растений…
Журнал «Дом и сад» №6 (81) ‘2014
Движение волны
Замок Дрого и его сады связаны с именем знаменитого английского архитектора Эдвина Латьенса. Его работы относятся к наиболее значимым образцам английского коттеджного стиля. Сохраняя почерк и стиль автора, в наше время дизайнеры продолжают традиции, вместе с тем наполняя сады новыми композициями и посадками растений современной селекции…
Журнал «Дом и сад» №5 (80) ‘2014
Топ 10: в холодных тонах
Можно ли говорить о цвете в тени? Вполне, помня конечно, что выбор цвета в теневом саду ограничен. Можно выделить теплую и холодную гаммы цветов, построенные не только на оттенках соцветий, но и прежде всего на цвете, фактуре, рисунке листвы…
Журнал «Дом и сад» №5 (80) ‘2014
Азбука сада
Концепция — важнейшая составляющая любого выставочного сада, именно она позволяет уйти от набора случайных элементов и растений. Тема, концепция создают некие внутренние связи — в стилистике, композиции, цвете, элементах сада и семантике посадок…
Журнал «Дом и сад» №1 (76) ‘2014
Территория искусств
Сад скульптур Ханны Пешар — пример удивительного слияния окружающей природы, воды и искусства. Он находится всего в пятидесяти километрах от Лондона, но его трудно назвать английским. Хозяева, скорее, воплотили здесь свою мечту о саде с чертами их родины…
Журнал «Дом и сад» №2 (71) ‘2013
В монохромной гамме
Цветники, выполненные в одной цветовой гамме, построенные на тонкой игре оттенков, — изысканный и гармоничный пример садовой классики. Сегодня монохромные композиции вновь переживают пик популярности: они встречаются не только в классических английских садах, где это традиция, но и в современных европейских и отечественных садах, и в мировых садовых шоу. А садовая колористика — одна из актуальных тем растительного дизайна…
Журнал «Дом и сад» №1 (70) ‘2013
Цветовые сценарии
Цветники часто называют палитрой сада, это самый разнообразный и красочный его элемент. Лишь распустившийся цветок создает образ и настроение в цветочной композиции, делая ее драматичной или романтической, напряженной или воздушной…
Журнал «Дом и сад» №6 (69) ‘2012Пятое измерение
Непрерывная красота, декоративность цветника часто ассоциируются с его постоянным цветением. Но эффекты цветения скоротечны и изменчивы, а так хочется ярких красок, чтобы цвело, радовало, менялось. Как этого добиться, как продлить парад цветения, сделав его заметным и впечатляющим?
Журнал «Дом и сад» №5 (68) ‘2012
Злаковый акцент
Грация, ажур, шелест трав, их отзывчивость на природные явления, изменчивость и многообразие совершенно незаменимы в садовых композициях. С приходом злаков в сад мы заговорили о появлении новой природной эстетики, об иных декоративных эффектах, новом ассортименте и принципах компоновки растений…
Журнал «Дом и сад» №3 (66) ‘2012
Эстетика композиции
Композиция — это построение и взаимосвязь элементов любого произведения, позволяющая добиться его единства и завершенности. По отношению к устройству цветников сложно установить точные правила художественного решения, но некоторые эстетические принципы стоит привести…
Журнал «Дом и сад» №1 (64) ‘2012
Несекретный пароль
Почему один цветник хорошо выглядит и без цветения, а другой не спасают даже яркие краски? Что поддерживает цветник в непогоду, держит его форму и объем поздней осенью, украшает и после первых заморозков? Продуманная структура, без которой цветник никогда не будет привлекательным, а скорее и вовсе не будет восприниматься таковым…
Журнал «Дом и сад» №6 (63) ‘2011
Сад зимой
В жизни сада зима — удивительное время со своей особой сдержанной красотой. И наиболее длительный период, занимающий в средней полосе пять месяцев года. Поэтому зимний сад должен быть не только красивым, но и комфортным…
Журнал «Дом и сад» №6 (57) ‘2010
По правилам миксбордера
houses.ru
Онлайн-чат с ландшафтным дизайнером: все, что вы хотели знать
В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).
Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:www.ogorod.ru
Новости студии
| Лекции Людмилы Белых
|
www.belstudio.ru
Авторкий курс и вебинар Людмилы Белых «ДИЗАЙН ЦВЕТНИКА: образ, цвет, структура» — Школа современного ландшафта
12.10.2017 15:26Дорогие друзья, приглашаем Вас на Авторский курс Людмилы Белых
«ДИЗАЙН ЦВЕТНИКА: образ, цвет, структура» (базовый курс)
Мы предлагаем две формы обучения — вебинар для региональных слушателей и очный лекционный курс в Москве.
Мы традиционно начинаем лекционный сезон с этого курса, так как на примере цветников через вопросы стиля, цвета, композиции мы переходим к более широким вопросам эстетики и вкуса, современных подходов в ландшафте, поиска и выражения образа, культуры подачи листа..
Спасибо за отзывы нашим слушателям!
Светлана. «Получила огромное эстетическое удовольствие и практические знания, именно те, которых не хватало. Все теперь по полочкам. И огромное спасибо всем участникам, очень интересные есть работы, некоторые честно утащила себе в копилку.
Ксения. «Должна признаться, с этим курсом поменялось не только мое отношение к цветникам. Примерно после второй лекции ощутила внутренние перемены на уровне мировосприятия.»
Наталия. Да! и я хочу об этом же!. В курсе было намного больше, чем про цветочки! как будто на примере цветников, мы говорили про эстетику, визуальную экологию, стиль, эмоции и пространства / образов которые создаем, и жизни в целом. Заметила» не что, а как», все чаще себе напоминаю в разных ситуациях.»
Aнна. «Спасибо за новый взгляд на привычное, за науку понимать искусство цветников, за искусство выражать свой эмоциональный мир через цветы.»
Ирина. » Это и свежий взгляд на привычные нам понятия, и множество новых, тончайших деталей, важных, необходимых!»
Людмила. «Спасибо за этот курс: это было настоящее погружение, и оно изменило меня.»
Цветник как образ, цвет — как тема, эмоция и сценарий.…
Сезонность или непрерывность. Структура и композиции, и многое другое.)
Авторский подход, мировой опыт, примеры и анализ, слушаем, упражняемся, разбираем, сравниваем.
Курс расчитан на ландшафтных специалистов и увлеченных садоводов.
Вебинар «Дизайн цветников», дистанциооный курс для региональных слушателей: начинается с 30.10.2017 ноябрь-декабрь (30.010-27.12)
Новая программа будет включать базовый курс и стилистику и практику современного цветниа.
7 онлайн-лекций, выполнение практических заданий, информационная поддержка через закрытую группу для ответов на вопросы и разбора домашних заданий.
Понедельник утро (11.00-12.30) можно слушать как онлайн так и в записи в удобное Вам время.
Лекционный курс: Дизайн цветников: образ, цвет, структура» 1ч. 02.11.2017 (02.11-30.12)
5 занятий, занятия проводятся в формате лекций, выполнения и разбора практических заданий и индивидуальных консультаций.
раз в неделю по четвергам с 10.00- 13.30 Группа до 15 человек, место проведения Проспект мира.
Запись на курс обязательна.
Для участия необходимо прислать заявку с контактными данными по адресу электронной почты
[email protected] (с пометкой Цветники, утро\ вечер).
тел. для справок +7(915) 295 9992
И вся программа на этот учебный год http://www.belstudio.ru/shkola-sovremennogo-landshafta.html/id/115
До встречи!
Примеры учебных заданий нашей слушателей прошлого года:
www.belstudio.ru
Людмила белых ландшафтный дизайнер сайт
Людмила Белых — художник, ландшафтный дизайнер и владелица сада на северо-западе Московской области. Участок в 18 соток расположен недалеко от МКАД в окружении коттеджных поселков. Возраст сада — 18 лет. Работы начались 13 лет назад. Характер сада — скромный садовый участок, на котором ландшафтный дизайнер отдыхает от работы.
— Мои родители получили участок в 1991 году, — рассказывает Людмила. — А я увлеклась им гораздо позже. В то время я занималась авторским текстилем и росписью по ткани. Мне очень помогло мое художественное образование – законы живописи я стала переносить в сад. Это стало хорошей базой для школы ландшафтного дизайна. Именно саду я обязана своей нынешней профессией. Мой сад меняется вместе со мной. Этот творческий процесс не закончится никогда, и, возможно, завтра какой-то уголок будет выглядеть совсем по-другому.
Небольшой участок земли достался нашей семье практически чистым холстом. К тому моменту, когда я им заинтересовалась, там уже стояли постройки, росли деревья и ягодники. В основе любого дизайнерского сада лежит проектное решение. Наш сад никто не проектировал, и существенно изменить его планировку я не могла. Но простота линий оставляла большой простор для творчества. К тому же у себя дома я скорее садовод, а не дизайнер. Здесь я запросто могу поэкспериментировать с новым сортом, только чтобы посмотреть, какой у него цветок.
Мне очень важно было найти баланс между любовью к растениям и умением отказаться от очередного ненужного приобретения. Со временем я перестала собирать все, что нравилось, и теперь рассматриваю каждое растение не само по себе, а как часть композиции. Поэтому многим любимым цветам в моем саду нет места.
Мне всегда нравилось работать с цветом. Сад стал для меня мастерской, дал возможность наблюдать, искать удачные сочетания. Со временем у меня сложился собственный подход к ландшафтной колористике. Мое первое увлечение – пурпурнолистные растения. Так появился кустарниковый бордюр вдоль дома, построенный на игре цвета и фактуры листвы. Пурпурные барбарисы Тунберга и оттавский, пузыреплодник калинолистный ‘Diabolo’, гейхеры и очитки задают в нем ритм. Цветовой нюанс весной создают цветущие розовым миндаль трехлопастный, тюльпаны и подушки флокса шиловидного. Летом его поддерживают роза флорибунда, соцветия спирей японской ‘Crispa’ и Бумальда ‘Anthony Waterer’, яркая листва барбариса ‘Rose Glow’. Оттеняет пурпурные тона сизая листва лоха серебристого, ив швейцарской и цельнолистной, мирикарии, спиреи серой и колосняка песчаного. А зелень хвойных и лиственных «успокаивает» композицию.
Я люблю холодные сочетания зелено-серебристых и розово-пурпурных тонов. Они стали основой для теневого сада, уголка с карликовыми хвойными. Композиции в этой гамме хорошо сочетаются с отделкой дома и зрительно объединяют пространство сада.
Мое увлечение цветом воплотилось и в двадцатипятиметровом миксбордере. Цветник – своего рода садовая живопись, возможность писать цветочными мазками. Изначально я задумывала его как пример гармоничной композиции, а не коллекции растений. Позже он вобрал в себя аналогии и с английскими бордюрами, и с современными злаковыми цветниками. Каждый сезон в нем меняются акценты и цветовые сочетания. Для этого я компоновала многолетники по цвету, форме и времени цветения в блоки сезонных композиций. Пик декоративности приходится на вторую половину лета.
Структура – главное условие для протяженного миксбордера. В моем цветнике ее создают надежные и эффектные многолетники. А ритм задают повторы форм, фактуры и цветовых пятен. Вертикали злаков, посконников, монард, астр, куртины пионов, очитков и лилейников, россыпи эхинацей и астранций, шары луков, подушки баданов, чередуясь, объединяют отдельные композиции в единое целое. Миксбордер выдержан в моих любимых холодных тонах. Они хорошо сочетаются друг c другом и эффектно контрастируют с теплыми оттенками.
Мой цветник – самый непредсказуемый элемент сада, я не могу его закончить раз и навсегда. Недавно я полностью изменила фланговые композиции. И решив, что это окончательный вариант, предвкушала ожидаемый эффект. Но, стоя перед обновленным миксбордером, вдруг поняла, что созрела к решительной реконструкции, замене ассортимента на более современный. И фотографии следующего года уже будут иными.
Так как площадь сада невелика, нужно тщательно соизмерять посадки и открытые пространства. Ведь без пауз не получится хорошей беседы. Газон на нашем участке появился одним из первых. Теперь он объединяет сад в единое целое и уравновешивает все композиции. Газон у нас экологический (главное, правильно назвать!), то есть сорняки на нем попадаются.
Мы его регулярно косим и подкармливаем. А он служит прекрасным фоном для растений и площадкой для детских игр.
Декоративный пруд с каскадом из полимербетона невелик, как и хвойный садик у его берегов. Ритм объемов в нем задают сорта сосны горной. Дерево у воды – плакучая лиственница европейская, я выбрала ее из-за узкой кроны. Желтокончиковый сорт сосны горной ‘Ophir’ и герань ‘Rozanna’ с фиолетовыми цветами все лето поддерживают цветовой контраст композиции.
Живущие в водоеме золотые рыбки – источник семейных забот и радостей. Они исправно приносят потомство, а объем аквариума для зимовки ограничен. Приходится каждую осень пристраивать «наших детей» в хорошие руки. Зато кормление стайки рыбок, поочередно открывающих рты, – ежедневный бесплатный аттракцион.
Почти все деревья в саду – плодовые. Сливы, яблони и вишни великодушно соблюдают очередность «уродившегося урожая». Ягодные кустарники мне постепенно удалось свести до уровня реальных потребностей, а на ягоды, оставшиеся на ветках, я смотрю философски.
Так как старшее поколение не может отказаться от огорода, а мы все – от свежей зелени, он занимает внушительную часть участка. Синий цвет окантовки грядок с желтоватой плиткой между ними позже дополнили синие скамьи. Цветовую гамму поддерживает небольшой пряный садик в сине-фиолетовых и желто-серебристых тонах. Здесь растут шалфей дубравный, иссоп, котовник, рута душистая, пестролистная мята, золотистая душица, эриофиллум шерстистый, полынь Шмидта и сорта тимьяна. А стриженая полынь – божье дерево и компактные шарики барбариса Тунберга ‘Kobold’ закрепляют центр и углы пряной клумбы.
Планировка огородов всегда тяготеет к регулярности. И у нас присутствуют несколько стриженых изгородей из кизильника блестящего, смородины альпийской и сферически сформированные кусты съедобной жимолости.
Людмила Белых
О дизайне садов и не только..
Дорогие друзья!
Сообщаем программу курсов и семинаров
ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОГО ЛАНДШАФТА на 2016 учебный год.
• 20.01.2016
«Растительная структура сада». 5 занятий
Онлайн курс Людмилы Белых для «курса ЛД Практик, блок 1, 2». (среда утро)
• 21.01.2016 (21.01- 11.02)
Авторский курс Людмилы Белых.
«Растительный дизайн. Структура. Композиция». 4 занятия (четверг утро, 10.30-13.30)
— построение растительных композиций, приемы работы с растениями.
— зеленая структура сада, виды структурных посадок, ассортимент, дизайн, образ.
— формообразование зеленых структур, современный подход, авторские тенденции.
organogold-online.ru
Ландшафтный дизайн — Услуги — BelStudio.ru
Грамотно выполненный ландшафтный проект — это залог успеха на пути к красивому и комфортному саду. Это способ избежать в дальнейшем многих ошибок, разочарований и лишних расходов. Именно проект станет в последующем главным документом для выполнения специалистами всего комплекса ландшафтных работ.
Состав проекта и перечень необходимой документации определяется индивидуально в каждом конкретном случае, тем не менее, существует обязательный комплект чертежей, без которого впоследствии не обойтись при воплощении замысла в жизнь.
Предпроектная подготовка
- Визуальное обследование участка. Сбор фотоматериалов
- Геотопосъемка территории (масштабный план с высотными отметками и нанесением существующих построек и насаждений)
- Составление технического задания на проектирование
Эскизный проект
разработка общей концепции озеленения и благоустройства участка
(2-3 варианта) без проработки посадочного материала и привязки к местности
Состав проектной документации
- Генплан — план благоустройства и озеленения территории,
по согласованному варианту эскиза с внесением всех необходимых исправлений и дополнений.
- Дендроплан — план посадок с подбором видового и сортового состава
- Ассортиментная ведомость посадочного материала
- Разбивочный чертеж — схема разметки элементов благоустройства для вынесения проекта на местность
- Посадочный план— разметка посадочных мест деревьев и кустарников, разбивка цветников
- Планы цветников (с качественной и количественной проработкой ассортимента)
- План расстановки светильников — схема размещения функционального освещения и декоративной подсветки с разбивкой на контуры и подбором светильников
- Пояснительная записка
- Предварительная смета
Рабочие чертежи
- План мощения — подбор материалов, рисунок мощения, схема раскладки
- Баланс площадей
- План автоматического полива
- Проект вертикальной планировки
- План дренажной сети
- План ливневой канализации
Дополнительно
- Трехмерное изображение видовых точек и растительных композиций
- Проекты малых форм
www.belstudio.ru