директор интерьерной школы, библиофил и блогер, автор Алекс швек, онлайн-журнал The Furnish
Дарья Казанцева учит начинающих дизайнеров-декораторов в своей школе, а еще у нее есть популярный блог на понятно какую тему. Поэтому мы решили поговорить про дизайнерское образование и то, что ему сопутствует.
The Furnish: Не так давно небезызвестный Дима Сивак жаловался, что нет хороших книг про интерьер — всё сплошь банальщина или картинки. У вас в блоге есть под сотню постов с тегом «моя библиотека». Какие три-четыре небанальные книги могли посоветовать Дмитрию и всем дизайнерам вообще? И чем они окажутся небанальны?
Дарья Казанцева: Да, я библиофил и книжный шопоголик, и в моей библиотеке не одна и даже не две сотни книг по дизайну интерьера. Прочитав множество изданий, я не могу полностью не согласиться с Дмитрием. И правда, некоторые книги кажутся поверхностными или состоящими из одних картинок. Однако я глубоко убеждена, что в каждой книге, даже полностью состоящей из картинок, можно найти много полезной информации.
Для дизайнеров и декораторов я бы, в первую очередь, рекомендовала читать книги по различным аспектам, связанным с дизайном интерьера. Например, по антиквариату, истории стиля, реставрации, а также биографии дизайнеров и декораторов. Из авторов я могу посоветовать Judith Miller (антиквариат, история интерьера, реставрация) – у нее интересны почти все книги, Martin Wood – он пишет прекрасные биографии великих декораторов, с разбором их творческого пути и эволюции стиля. Я бы, кстати, не пренебрегала книгами знаменитых топовых современных декораторов, даже если преимущественно они состоят из картинок. Одним из самых приятных открытий за последнее время стали книги “Taylored Interior” Greg Natale, “Diamond Baratta Design” William Diamond и Anthony Baratta, “Color”, Abigail Ahern.
Во всех трех хорошая пропорция текста и картинок.The Furnish: Книги — это хорошо. Но выстроить в голове с их помощью системный подход могут лишь немногие, и они давно уже во всем разобрались. У вас есть школа, где учат дизайну интерьера. Она дает систематику или натаскивает в определенных областях?
Дарья Казанцева: Изначально при создании школы мне хотелось дать необходимые инструменты в руки непрофессионалов – показать схему, по которой можно придумать интерьер, избежав множества ошибок. Мы стартовали с двухдневного мастер-класса «Я – дизайнер». Он давал возможность и тем, кто рассматривал для себя профессию дизайнера, погрузиться в нее, потратив совсем немного времени. Это уникальная авторская разработка и на этот мастер-класс приезжали даже из Минска. Сейчас я трансформировала этот опыт в 6-ти недельный онлайн-курс «10 шагов к идеальному интерьеру». Со временем программа школы разрасталась, и я дополняла ее лекциями и мастер-классами, которые были бы интересны и профессионалам («12 великих декораторов ХХ века», «50 секретов дизайна») и любителям («Цвет в интерьере», «Детские комнаты»).
Осенью 2014 года я поняла, что велика потребность в бизнес-тренингах для дизайнеров интерьера, сделанных именно для нашей области, учитывая специфику профессии и мышление творческих людей. Я организовала несколько очень успешных классов «Бизнес-день дизайнера интерьера», каждый из которых был посвящен 4 темам. Я искала и приглашала лучших специалистов, мы вместе разрабатывали программу. Сейчас я объединила все темы «Бизнес дней» в онлайн-курс «Бизнес для дизайнера интерьера».
The Furnish: Согласен, для дизайнера умение вести бизнес не менее важно, чем понимание материалов, стилей и света. И это умение очень часто является слабым местом. Это исключительно особенность творческих людей или есть какое-то объяснение? Как вообще решаете эту проблему на мастер-классах?
Дарья Казанцева: Уверена, неумение презентовать себя и свои работы, продавать свои услуги – довольно распространенное явление. Однако, не во всех сферах люди сталкиваются с такой необходимостью. В случае с творческими профессиями это и правда очень важный навык, которым обладают немногие и которому редко учат в художественных вузах. Плюс у творческих людей довольно тонкая душевная организация, часто бывает неуверенность в результате своей работы и все это, безусловно, влияет на уровень самопрезентации, ценообразование и взаимоотношения с заказчиками. Отчасти это стимулируется и самим клиентом. Думаю, многие дизайнеры часто слышали такие фразы как «Так дорого?! За что?» или «Мы все это и сами могли бы сделать». На наших мастер-классах мы в первую очередь работаем с уверенностью, ощущением собственной ценности и значимости, как профессионала. Плюс, безусловно, мы формируем навыки по успешному бизнес-взаимодействию с клиентом. Это достигается за счет разбора различных ситуаций, которые случаются во время общения с заказчиками, про работки сценариев поведения. Закрепляем все практикой – опять же на основе реальных ситуаций, с которыми часто сталкиваются дизайнеры. Все бизнес-тренеры, сотрудничающие с Interior School разрабатывают программу и задания специально под специфику нашего рынка.
The Furnish:
Еще один момент в работе школы показался мне интересным: курс по детским комнатам. Единственный отдельный курс про отдельную комнату. Единственный курс, в котором участвуют сразу три преподавателя. Почему такое внимание к детской?Дарья Казанцева: Идея курса родилась во время беседы с двумя моими подругами – одна из них мама и искусствовед, а вторая – детский психолог. Мы говорили о развитии, о том, как привить ребенку любовь к искусству и я вдруг поняла, что вся детская тема – и в искусстве и в интерьерах считается второстепенной. Очень часто детские планируются исходя из того, какой бюджет останется после всех остальных помещений. Или, наоборот, делают детскую в единой цветовой гамме и стилистике с квартирой, например, классический интерьер в бежевых тонах, и запрещают ребенку трогать чтобы то ни было, в результате малыш не чувствует себя в безопасности в этом пространстве. И таких нюансов много. Мы решили объединиться и провести мастер-класс, и для мам и для начинающих дизайнеров.
Кстати, это далеко не единственный курс, где у нас несколько преподавателей. Например, на «Бизнес-день дизайнера» к нам приходили 5 специалистов.
The Furnish: Вы на своем творческом пути переходили от теории к практике: то писали в блоги, делали журнал, то реализовывали проекты. Вообще создание контента в интерьерной тематике способно сделать из человека если не профи, то любителя, к которому будут обращаться хотя бы друзья?
Дарья Казанцева: Я была практиком всегда, и начала свою карьеру задолго до появления блога с декорирования офиса “Johnson&Johnson” в БЦ «Крылатские холмы». Но, действительно, в ходе своей карьеры, я порой отдавала предпочтение какой-то одной сфере. Сейчас это – образование. Отвечая на ваш вопрос – нет. Я верю в силу самообразования, но есть вещи, которые можно узнать только в вузе/на курсах/беря консультации и уроки у профессионала-практика.
И уж тем более есть аспекты, которые можно узнать лишь работая над дизайн-проектом. Поэтому теоретическая деятельность в виде ведения блогов, безусловно, может дать некую базу знаний, но я считаю ее недостаточной для того, чтобы давать советы по оформлению пространства.Кстати, могу рассказать интересный исторический случай. В Нью-Йорке первой половины 20 века жила журналистка Руби Росс Вуд, которая на заре своей карьеры переработала лекции небезызвестной Элси де Вульф в серию статей вначале для одного журнала, потом для другого, а потом и вовсе в книгу (кстати, очень хорошую) – ”House in good taste”. После чего еще много лет отвечала на письма фанатов, раздавая им советы по декорированию интерьеров. Безусловно, делала она все это инкогнито, будучи так называемым писателем–призраком. Но за то время она почувствовала в себе столько уверенности в отношении дизайна, что решила сменить сферу деятельности и со временем стала одним из самых модных и востребованных декораторов своего времени, в чьем бюро начинал свою карьеру знаменитый Билли Болдуин.
The Furnish: Вам довелось собирать команды в разных сферах работы: медийной, дизайнерской, преподавательской. Везде люди разные, порой очень. Сложно находить подход к ним? Проецируете что-то из такого широкого опыта на общение с заказчиками?
Дарья Казанцева: Работа с людьми, их поиск и построение команды – одна из самых сложных вещей в любом проекте. Еще и потому, что успех почти любого проекта во многом зависит от того, что за люди над ним работают, и насколько ты, как руководитель смог их зажечь, мотивировать и направить. В руководстве очень помогает опыт преподавательской деятельности – умение объяснять и мотивировать, терпение. Очень важно нарисовать у себя в голове образ идеального члена твоей команды, а также не бояться расстаться с теми, кто явно не заинтересован в деле.
Безусловно, опыт общения с совершенно разными людьми очень помогает в работе с заказчиками. В общем-то, подход тот же – знайте, какой клиент вам нужен, и не соглашайтесь на меньшее. Если по каким-то причинам вы начали сотрудничать не с тем человеком – пожалейте свое время и силы и откажитесь от продолжения. Поверьте, его место вскоре займет «ваш» клиент.
The Furnish:
Дарья Казанцева: Я и сейчас увлекаюсь, отчасти поэтому с осени я сама снова за учебной доской и получаю параллельно сразу 2 профессии, учась на двух факультетах РГГУ – «Всеобщая история искусств» и «Атрибуция антиквариата и галерейное дело».
Что касается стилей, то мой любимый – французский вариант Ар деко. Мне нравится его целостность, утонченность и изысканность, шик в простоте. Это особая эпоха с любовью к себе, к жизни, красоте. Ее стремление к творческому выражению, ощущению энергии, счастья, соединение уважения к традиции и интереса ко всему новому просто не могут оставить равнодушными.
The Furnish: Спасибо за ответы!
Вдохновение путешествиями с Дарьей Казанцевой
Известный дизайнер, декоратор, блоггер Даша Казанцева проведет вдохновляющую семинар-встречу, посвященную дизайнерским путешествиям, стажировкам и выставкам в 2021 году.
Хобби и творчество 16+
В своем рассказе Дарья Казанцева поделится секретами дизайн-путешествий, расскажет о самых интересных местах, где дизайнер сможет найти вдохновение, а также даст советы, о чем стоит помнить дизайнеру и что брать с собой, путешествуя по миру, как из своего хобби сделать стратегию по привлечению клиентов, где самые интересные места для поиска новых идей и расскажет о самых интересных дизайн-открытиях за последний год.
В программе:
- Самые интересные события, куда стоит поехать;
- Обзор курсов, школ и университетов дизайна, где поучиться дизайнеру за рубежом;
- Стоит ли поддаваться трендам и снова ехать в Милан;
- Места, о которых вы даже не догадывались;
- Советы из опыта и лайфхаки по выбору дизайн-маршрутов;
- С учетом пандемии: какие онлайн-возможности открываются дизайнерам.
В процессе мастер-класса вы сможете задать известному дизайнеру любые интересующие вас вопросы, узнать много нового, чтобы с пользой для собственного развития провести запланированный отдых.
Спикер: Дарья Казанцева — основатель и автор всех учебных программ в школе интерьера Interior School, декоратор, стилист, блогер, лектор
Время: 19.00-20.30
Место: Центр дизайна и интерьера «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском», Москва, Нахимовский пр-т, 24, павильон 5, конференц-зал
Поделиться:
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.
Хорошо
Подпишитесь на рассылку организатора
Ваш email
Я даю согласие на обработку персональных данных
Подписаться
Восстановление билета
Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие
Ваш email
Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.
Восстановить билеты Отправляем запрос… Открыть в личном кабинете
Возврат билета
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.
Подробнее о возврате билетов
Открыть в личном кабинете или отправить билеты заново
Abstract — 15-26 сентября
15–26 сентября
Частное представление
Рената Уэст @renate_west
Мои картины , несмотря на то, что вы начинаете с предвзятой идеи / вдохновения, всегда оставляйте место для значительной части спонтанность. Моя цель — добиться свободы от ограничивающих принципов и установить равное партнерство между выражением, эмоциями и работой со средой, позволяя моменту диктовать развитие картины. Мои работы наполнены увлекательными, спонтанными изображениями, позволяющими зрителю лично отреагировать на работу.
Год 2021……?!!! СЕЙЧАС
Я хотел создать образ, который бросает вызов зрителю и сталкивает его с его собственным опытом, эмоциями, взглядами на здесь и СЕЙЧАС 2021 года. Это СЕЙЧАС происходит круглый год. Я выбрал ярко-желтый, что может означать позитивность, но также и высокую тревогу. Красный в равной степени мог означать опасность, предупреждение или ограничения, правила. У каждого зрителя будет своя интерпретация. То же самое относится и к композиции. Цвет рамы был выбран так, чтобы сразу привлечь внимание. Какой бы ни была реакция человека на эту картину, она требует признания, как и мировая ситуация в 2021 году. Я спрашиваю: что для вас значит 2021 год СЕЙЧАС?
Дарья Казанцева @dariainart
Дарья Казанцева родилась в 1985 году в Москве в артистической семье. Дарья с раннего детства увлекалась искусством: посещала уроки рисования, уроки истории, изучала цвет и его влияние. На данный момент Дарья продолжает исследовать интеграцию искусства и цвета в жизненное пространство посредством своего текущего проекта «Скрытый цвет». В сентябре 2020 года у нее состоялась персональная выставка с этим проектом в Москве.
«Мое искусство — это квинтэссенция моего восприятия мира через цвет во всей его тонкости. Многое из моего личного опыта со временем превратилось в воспоминания о цвете, женатых палитрах и сочетаниях. Ставя под сомнение свое собственное увлечение и чувствительность к нему, на протяжении всей своей карьеры я проводил глубокое исследование истории цвета и его терапевтических достоинств.
Основное направление проекта, над которым я работаю, называется «Скрытый цвет». Это арт-объект, а не картина, поскольку он использует все видимые поверхности холста вместо одной. Каждая поверхность посвящена своему цвету. Зритель может выбирать, на какой цвет смотреть, в зависимости от связи и эмоционального отклика. Каждая моя работа служит точно рассчитанной «дозой» цвета, которая придает энергии и пробуждает воспоминания. Он говорит о личности и пробуждает цветовые воспоминания, которые есть у всех нас».
Switt Art (Sarah Witt) @switt_art
Сара Витт родилась в 1993 году в Суррее, сейчас живет и работает в Лондоне, творя всегда и везде, где это возможно. Она всегда была творческой личностью, но во время пандемии ее страсть к рисованию только возросла, и за последние 18 месяцев она обнаружила, что это жизненно важный выброс энергии. Специализируясь на акриле, мастихине и смешанной технике, Switt Art любит создавать смелые сумасшедшие текстуры, объединяя уникальные цветовые комбинации. Результаты ее творчества часто являются результатом предвзятой концепции в сочетании с элементом спонтанности, а ее главная любовь — создание современных абстрактных картин, которые вы можете увидеть здесь сегодня.
Том Олуаде @tom_oluade_art
«Хочу, чтобы ты был здесь»
Жизнь после самоизоляции, возможность путешествовать и убегать теперь стала роскошью. Эта коллекция картин призвана запечатлеть чувство, которое вы испытываете, когда вы на пляже с видом на море, солнечные лучи, сияющие и отражающиеся от океана, тот идеальный момент, который вы хотели бы разделить с любимым человеком, который не смог этого сделать.
Том Олуаде Я не художник по образованию; однако искусство было важным фактором на протяжении всей его жизни. Во время изоляции 2020 года он смог восстановить связь со своей творческой стороной и провести время за рисованием. Итак, вооружившись набором акриловых красок и плит МДФ, родилась первая часть коллекции, которую удобно назвать «Серия One of One». После публикации № 1 в Instagram и получения многообещающих отзывов он решил превратить свою концепцию в целую коллекцию.
Через несколько коллекций, коллабораций и заказов Том действительно установил свой стиль в каждом произведении, которое он создал.
Kabaani Arts (Анника Баххофер) @kabaani.arts
Анника — 28-летняя немецкая художница, веб-дизайнер, дрессировщик лошадей и личный помощник людей с ограниченными возможностями.
Хелен Хитченс, она же Алекс Спир, она же Хогельстик @hogelstick
Хелен Хитченс — цифровой фотограф, режиссер, художник и скульптор.
«Мое искусство родом из сказочного детства с волшебным повествованием. Все возможно. Трансформация, алхимия, животные и архетипические персонажи, включая дьявола в собачьей маске, зеленого человека, отважных шутников, экспериментирующих с мужской властью, воплощенной в головных уборах, и безгранично могущественную старуху Лилит, чья ужасающая мудрость одновременно питает и разрушает.
Эта серия фотографий представляет «Тристана Шарпа»; андрогинный беглец. Кто он/кто они? Отчасти король перетаскивания, отчасти универсальный архетипический маг Таро или воин-оборотень, образы этого человека очаровывают, но в то же время выбивают из колеи. Продолжая продолжающуюся тему #MasculinityIsAMask и играя с концепцией женского взгляда и изображений, которые женщины находят привлекательными, фотография интимная, но анонимная. Тристан раскрывает человеческую силу, которая выходит за рамки пола и возраста. Первобытный крик утраты, горя и временности человеческого существования черпает из наследия театра и остросюжетного кино. Фотографии рассказывают переплетающуюся историю мужественности и горя, а также отсылают к ограничениям человеческого тела, суицидальной ярости и личной утрате в семье.
Я изучаю концепцию семейных ролей, особенно борьбу за власть, когда молодой претендент бросает вызов традиционным главам семьи или племени. Как и в более ранних работах, рассматривается озабоченность разгневанной молодой мужественности, одновременно неуверенной и все же подкрепленной притворным высокомерием, оружием и общественной ролью охранника или часового».
Фотография будет доступна в виде книги художника на Amazon к Рождеству 2021 года.
Shannon Roche @shannonrocheart
Шеннон выросла в красивом Ливенворте, штат Вашингтон (США). С 2007 года она продала более 60 работ, участвовала в 7 выставках в галереях художников, бесчисленных выставках в небольших магазинах и рисовала вживую. аудитории примерно 15+ раз. В основном она работает с акрилом и иногда смешивает среды для разнообразия, текстуры и движения. Она рисует цветами, вдохновленными природой, стремясь к гармонии баланса и яркого контраста. По ее собственным словам: «После 40 лет наблюдения и размышлений я пришла к глубокому убеждению во внутреннем богатстве жизни и в том, как сочетание моей души и большего источника связи переплетается, чтобы мое искусство оживало на холсте. Меня поразило то, что я стал свидетелем этого духа в искусстве, и я часто наблюдаю, как он говорит со зрителем так, как ему нужно».
Дини Верийке @Diny.art
Меня зовут Дини, и я бельгийская девушка, живущая в Шотландии. Мои работы вдохновлены природой и красотой природного мира. Я люблю использовать смешанную технику и обилие цвета для создания своих работ, которые часто бывают абстрактными с ощущением движения или репрезентативными произведениями, которые имеют сказочное качество. Этот стиль появился благодаря тому, что мои детишки могли рисовать на чистом холсте. Мы вместе создаем базовые цвета и композицию, и оттуда я буду работать интуитивно.
Тэмми Вайс @tiny.tammy
Тэмми Вайс родилась в Израиле и выросла там и в США. В 2004 году она окончила Хайфский университет в Израиле со степенью бакалавра наук. по изобразительному искусству и математике. Она переехала в Лондон в 2012 году.
Работа вдохновлена научной фотографией и наблюдениями за природными объектами и явлениями.
Изображения, полученные телескопом Хаббл, и изображения под микроскопом (Макро против Микро) отражаются в произведении. Концепция пространства, понятие случайности и форма космоса являются ключевыми темами.
Искусство также вдохновлено визуальными эффектами математики и их формами в природе от шестиугольников сот до спиралей морской раковины и ветвящихся жилок листа.
Черно-белый мотив в форме арлекина, горошек и полоска, а также цветовая гамма напоминают цирк, большие шапки и клоунское веселье. За последние пять лет артист связался с цирковыми сообществами Великобритании и всего мира. В работе чувствуется движение снизу вверх и вверх вниз, напоминающее акробатику, жонглирование и танцевальные зрелища.
Продолжительные путешествия по Индии открыли для художника яркие цветовые сочетания и замысловатые узоры, которые видны и в работах.
Галерея Брик Лейн – Пристройка
93 – 95 Sclater Street | Лондон | E1 6HR
Телефон: +44 (0) 207 729 9721
Instagram: @bricklanegallery
«День дизайна» на HouseHold Expo 12 сентября
Специалисты «АрхДиалог» расскажут об эргономике интерьера с помощью мебели и тканей, о декоре и построении эффективного жилого пространства.
Темы семинаров:
Основные тенденции оформления и оформления общественных пространств в 2018 году
Модные новинки для интерьера гостиниц, ресторанов и магазинов
Что приживется в России
Что такое продающая концепция и как ее реализовать с помощью дизайнерских решений
Докладчик: Евгения Матвиенко, руководитель студии FlatDesign
Зонирование и эргономика общественного интерьера. 10 золотых правил создания идеального проекта
Что следует учитывать в интерьере общественных помещений
Как зонировать интерьер кафе, ресторанов, гостиниц и магазинов
Золотые правила мерчандайзинга
Докладчик: Ольга Валле, руководитель студии городского дизайна
Текстиль в интерьере. Основные правила выбора штор и отделки мебели в общественном интерьере
Современные тенденции в пошиве штор
Что следует учитывать на этапе проектирования
Как работает подрядчик и что следует учитывать
Докладчик: Евгения Кривошеева, эксперт по текстилю
Подготовка интерьера перед фотосессией. Особенности декора общественного интерьера
Цели коммерческой съемки
Отличия рекламных съемок для разных типов блогов и СМИ
Как создать продающую фотосессию
Оформление интерьера перед фотосессией – раскрытие секретов
Докладчик: Дарья Казанцева, дизайнер интерьеров, руководитель Школы дизайна
Коммуникационное агентство «АрхДиалог» — специализированная творческая группа, которая способствует продвижению дизайнеров и архитекторов, а также их подрядчиков, организует мероприятия, посвященные ремонту, дизайну и строительство.