Эклектичный загородный дом: работа дизайнера Алексея Бочкова
Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом. Вдохновение для его создания он черпал из путешествий по Англии и Италии.
Мария Крыжановская
Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом. Вдохновение для его создания он черпал из путешествий по Англии и Италии.
Когда дизайнеру Алексею Бочкову достался этот проект, работа над зданием была практически завершена — его покрывали крышей. Дом являлся частью загородного поселка, где все постройки должны были быть выдержаны в едином стиле, то есть, например, материал кровли поменять не представлялось возможным. Зато можно было “поиграть” с фасадом. Этим Алексей и решил заняться.
Гостиная. Вся мягкая мебель произведена на итальянской фабрике Croce.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
Надо сказать, что при создании проекта Алексей черпал идеи из путешествий. В тот период он, работая еще над одним домом, находился в Италии. Там есть небольшой городок Сальсомаджоре, который славен своими термальными источниками, а еще зданием под названием Термы Бердзиери. Оно весьма необычное — архитектор, проектировавший его, вдохновлялся Индонезией, поэтому постройка получилась эклектичная, итало-индонезийская. Алексей Бочков, как и многие, не остался равнодушным к такой красоте и решил создать нечто похожее — хотелось, чтобы дом для его российских клиентов производил столь же неизгладимое впечатление.
Фрагмент каминной зоны. Растительные орнаменты присутствуют даже в узоре на полу.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
Придуманный им декор фасада дома тоже вышел эклектичным. В нем те самые итало-индонезийские мотивы соединились с викторианским стилем (в Лондон Алексей тоже в то время наведывался, что не могло не отразиться на проекте).
В общем, получился итало-индонезийско-викторианско-русский микс, который был обречен на то, чтобы произвести неизгладимое впечатление.Фрагмент гостиной. Растительным элементам, присутствующим на фасаде, нашлось место и в текстиле штор.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
Кирпич, которым выложен фасад, был произведен в Италии по старинной технологии. Это весьма трудоемкий процесс, включающий и долгую естественную сушку, и большой объем ручного труда. По периметру дом увит фризом из плитки с орнаментом, который тоже примечателен. Специально для работы над ним пригласили известного отечественного керамиста Владимира Ковалева. Вместе с дизайнером они долго спорили, подбирая нужные краски, оттенки и узоры, но в итоге остались довольны получившимся результатом. Кстати, рисунок, выбранный для фасада дома, повторяется и в интерьере: его можно увидеть и на обоях, и на кованых элементах декора, и на полу. Таким образом дизайнер хотел подчеркнуть единство внутреннего и внешнего пространства.
Изначальная планировка дома не позволила объединить кухню со столовой, поэтому последнюю обустроили отдельно — слева от гостиной.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
Интерьер дома частично был уже спланирован: имелись несущие стены, были прорезаны окна. Отталкиваясь от этого, Алексей разместил в цоколе бильярдную, бар, хаммам, а также необходимые подсобные хозяйственные помещения. На первом этаже расположились гостевая спальня, каминная зона, кухня и столовая. А на втором — еще две спальни с гардеробными.
Кухня. Дизайнеру удалось включить современную технику в интерьер, не нарушив его “историчность”.
Евгений Лучин / Архив пресс-службыПланировка, к сожалению, не позволяла сделать гардеробные примыкающими к спальням. Но Алексей нашел выход: он спроектировал эти небольшие комнаты через коридор от спален, но входные двери в них сделал скрытыми — своей отделкой они полностью совпадают со стенами, и лишь фурнитура выдает их.
Одна из спален. Явно мужская комната, где за маскулинность отвечают строгая клетка на стенах и кожа в отделке.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
В работе над этим проектом Алексей Бочков стремился создать исторический дом, в том смысле что важно было сформировать ощущение обжитого пространства, повидавшего не одно поколение семьи. Именно отсюда такая щепетильность к деталям. Например, каминный портал в зоне гостиной на первом этаже произвели в Италии. Потом его искусственно состаривали, даже оставляли мокнуть под дождем, чтобы он пообтесался и приобрел вид предмета, потрепанного временем.
В доме много предметов малой формы — почти все они из коллекции дизайнера, который увлекается антиквариатом.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
Внутренняя вкладка на камине появилась автономно от портала. Она была взята из коллекции дизайнера — тот, в свою очередь, нашел ее на одной антикварной выставке. Такое совпадение, что размер вкладки идеально подошел под габариты портала, иначе как чудесным и не назовешь.
Одна из спален. Все они отличаются стилистически. Эта довольно романтичная и выдержана в светлых тонах.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
В итоге получился концептуально единый объект, выдержанный не то в духе викторианских особняков, не то в стиле итальянских палаццо. Дизайнеру удалось создать дом, в котором уютно будет и старшему, и младшему поколениям.
Почти весь дом отделан деревянными панелями. На втором этаже за ними скрыты, например, проходы в гардеробные.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
Фасад дома.
Евгений Лучин / Архив пресс-службы
Фото: Евгений Лучин / Архив пресс-службы
ТегиИнтерьерДомаЭклектика
как это было — designchat.com
Начать, наверное, надо с объяснения — почему вообще на Антикварном салоне есть какой-либо современный дизайн (а именно он представлен на выставке Lifestyle «Искусство интерьера»). Это объяснение одновременно простое и сложное. Люди, интересующиеся интерьерами и создающие их, делятся на две категории: любителей антиквариата и сторонников современного стиля. Разделение довольно радикальное — «современники» отрицают антиквариат, не желая использовать в доме «чьи-то старые вещи с чужой энергетикой». «Классики» считают, что современный дизайн никогда не сравнится с антикварными предметами по уровню проработки и качества. При этом понятно, что те старинные предметы, которые сегодня нас так восхищают, когда-то, свои двести лет назад, были «современным дизайном». А вещи, создающиеся сегодня, являются буквально «антиквариатом будущего». И вот для того, чтобы донести эту очевидную, но редко звучащую мысль до публики, Российский Антикварный Салон и объединяется с выставкой Lifestyle «Искусство интерьера». И в этом году организаторы оказали мне честь, пригласив стать куратором отдельного раздела выставки — «Русский интерьер».
О том, что и как мы хотели сделать, рассказывал ранее мой «Манифест куратора». Но я позволю себе немножко повториться. Стенды, оформленные разными дизайнерами, должны были стать «визитной карточкой» каждого из них и объединяться в мозаичную, но цельную картину современного русского интерьера. Каждый стенд планировался как маленькая «интерьерная сцена» — как пример реального пространства.
Ну и что же у нас получилось? Как всегда бывает, концепция по ходу реализации немножко поменялась. Под влиянием внешних обстоятельств участников у нас стало чуть меньше — хотели десять, получилось девять. Кроме того, не все они оказались дизайнерами: значительную часть экспозиции заняли художественные галереи, работающие с интерьерным рынком. Но это, на мой взгляд, общую картину даже обогатило: хороший интерьер без искусства не представим, а хороший галерист зачастую работает, как дизайнер, подбирая предметы для клиентов комплексно. И самое главное — раздел наш получился реально эффектным, и действительно отражающим, хотя бы частично, картину рынка.
А теперь самая приятная часть — рассказ о каждом экспоненте, по порядку — по тому, как располагались экспозиции по ходу движения.
Первый — стенд дизайн-бюро Полины Пидцан. Полина, широко известная своими роскошными, строгими и насыщенными проектами в стиле современной классики с уклоном в ар-деко, показала нам полноценный фрагмент жилого интерьера — столовой. При этом все предметы мебели, представленные на стенде, спроектированы ею. Они — часть полноценной мебельной коллекции «2025». Название коллекции отсылает к грядущему столетию стиля ар-деко, отсчет существования которого ведется с 1925 года. Полина запустила коллекцию в производство и продажу в рамках создания собственного интерьерного Дома. Да-да, подобно классическим европейским модным «Домам» у нас есть теперь «именной» интерьерный ресурс Полины Пидцан, место, где можно найти её мебель, гардеробные, даже двери, и вообще комплексно подойти к созданию интерьера в столь привлекательном и любимом многими стиле ар-деко. Обо всем этом мы ещё подробнее напишем позже, но даже малого фрагмента, увиденного на выставке, было достаточно, чтобы оценить и масштаб замысла, и красоту предметов.
Стенд дизайн-бюро Полины Пидцан. Представлены мебель и светильники по эскизам дизайнера.
Стенд дизайн-бюро Полины Пидцан.
Стенд дизайн-бюро Полины Пидцан.
Стенд дизайн-бюро Полины Пидцан.
Следующий участник — дизайнер Алексей Бочков. Алексей известен своими пышными, насыщенными, сложными и невероятно декоративными классическими интерьерами, стайлингом съемок, мультиформатными арт-проектами. Его стенд на выставке выглядел, как сокровищница антиквара, и «срабатывал» как машина времени, перемещающая нас в Петровскую эпоху. Антикварный мебельный верстак, современная мебель в классическом стиле, коллекционная бронза и фарфор, — и всё это в сочетании с эффектными работами фотографа Вадимира Клавихо-Телепнева, классическими и актуальными одновременно. Невероятно эффектно получилось, оторваться было невозможно — недаром у верстака, который в обычной жизни «служит» дома у Алексея обеденным столом, постоянно толпились посетители.
Стенд дизайнера Алексея Бочкова. Антикварная и винтажная мебель и фотоработы Владимира Клавихо-Телепнева.
Стенд дизайнера Алексея Бочкова.
Стенд дизайнера Алексея Бочкова.
Следующий стенд по ходу нашей виртуальной «экскурсии» по экспозиции — объединенный стенд галереи ковров и гобеленов ручной работы Atelier CHOUTKO и DC Gallery, принадлежащей… мне. Мы сделали инсталляцию на тему 1960-х годов, использовав для этого уникальный гобелен Альбины Воронковой «Энергия» (1966) из коллекции Евгения Шутко и не менее уникальную мебель эпохи бразильского модернизма по дизайну Серхиу Родригеса и Жоржи Зальзупина из коллекции дизайнера Елены Албатовой, стоящую у меня в галерее. К ним мы добавили знаменитый комод «Лемех» по дизайну Элины Туктамишевой, и живопись и графику из моей галереи, в частности работы Сагита Сулейманова. Без ложной скромности скажем: получилось весьма убедительно и эффектно, эдакие воображаемые советско-интернациональные, стильные 1960-е.
Стенд DC Gallery и Atelier CHOUTKO: гобелен Альбины Воронковой «Энергия» (1966) и винтажная мебель 1960-х из Бразилии.
Стенд DC Gallery и Atelier CHOUTKO. Комод по дизайну Элины Туктамишевой, Mrs Ruby.
Стенд DC Gallery и Atelier CHOUTKO.
Стенд DC Gallery и Atelier CHOUTKO.
Нашими соседями по экспозиции стало творческое объединение IMMI. Это невероятно интересный творческий союз двух самобытных и ярких художниц, Ирины Ковалевской и Марианны Чайкиной. Обе обладают яркой индивидуальной манерой творчества. Ирина пишет дерзкие, насыщенные динамикой и цветом фигуративные работы, Марианна последовательно развивает традиции импрессионизма. Несмотря на стилистические различия, живопись Ирины и Марианны отличает единство творческого подхода — работа со светом, насыщение цвета смыслом, концептуальный подход к освоению мироздания средствами и искусства. Их работы напоминают мне поэзию Уильяма Блейка с его «В одном мгновенье видеть вечность, огромный мир — в зерне песка, в единой горсти — бесконечность, и небо — в чашечке цветка». Сотворчество художниц началось в 2011 году с совместных выездов на пленэры, переросло в теснейшее сотрудничество на всех уровнях и привело к созданию собственного креативного пространства в центре Москвы. Там Ирина и Марианна работают, проводят выставки и мероприятия, позволяющие им продвинуть очень важную мысль: искусство формирует интерьер, определяет его и меняет. Эмоциональное и энергетическое воздействие произведений искусства таково, что одна картина на стене может создать характер дома. На стенде IMMI мы увидели это воздействие наглядно — и заглянули, собственно, в мастерскую художниц, чуточку прикоснувшись к их работе и атмосфере творчества.
Стенд творческого объединения IMMI с работами художниц Ирины Ковалевской и Марианны Чайкиной.
Стенд творческого объединения IMMI.
Стенд творческого объединения IMMI.
Стенд творческого объединения IMMI.
Напротив IMMI расположился стенд художника Никиты Макарова «Русский лес». Наверное, самый поэтичный и атмосферный в экспозиции: среди березовых стволов на насыщенном темном фоне притаилась коллекция магических фарфоровых зверей, созданных Никитой. Объединив смысловые и стилистические элементы русских фольклорных традиций и промыслов он придумал целый фантастический мир, населенный волшебными хранителями леса. Про каждого зверя есть своя сказка, у каждого своя роль в экологии этого таинственного пространства. Некоторые звери — просто декоративные элементы, у части есть «человеческие» утилитарные функции менажницы или шкатулки. Все сделаны с невероятным уровнем проработки, изысканы и изящны. Все делаются вручную на собственном производстве Макарова под Переславлем-Залесским.
Стенд художника Никиты Макарова с фарфоровой скульптурой ручной работы.
Работа художника Никиты Макарова.
Стенд художника Никиты Макарова.
Следующая экспозиция была создана арт-галереей Milli.Art. Эта галерея работает с молодыми русскими дизайнерами и художниками, помогая клиентам подобрать обстановку в интерьер комплексно, в эстетической гармонии между предметами искусства и дизайном. В экспозиции директор галереи Алиса Родичева продемонстрировала этот подход наглядно: вышитое панно по дизайну Сергея Суровцева гармонично соседствовало с консолью Михаила Свистунова, креслами Анны Путиловой и Екатерины Ребровой, стеклом Александры Ярмольник, живописью Алексея Ланцева и работами молодых дизайнеров — выпускников творческого курса знаменитой Анны Муравиной. Что особенно важно для концепции нашего раздела, все предметы для этого образцового современного русского интерьера не только придуманы, но и произведены в России.
Стенд галереи Milli.Art с работами русских дизайнеров и художников.
Стенд галереи Milli.Art с работами русских дизайнеров и художников.
Стенд галереи Milli.Art с работами русских дизайнеров и художников.
Рядом со светлым и молодежным интерьером Milli.Art расположился эффектный тёмный «Малахитовый будуар», созданный дизайнером Анной Быстровой. Анна и её коллеги работают в основном с интерьерами в традиционной стилистике, и показала пример своей работы, создав композицию на тему одного из самых «русских» материалов, который только можно себе представить — малахита. Начав мысленное «путешествие» с малахитовой гостиной императрицы Александры Фёдоровны в Зимнем дворце и колонн Исаакиевского собора, Анна заканчивает его примерами того, как малахит может быть использован в декоре сегодня, показывает, как сам камень и его рисунок могут сочетаться с другими цветами и материалами. В частности, на стенде использованы обои по дизайну легендарного Тони Дюкетта и раковина с малахитовым подстольем от бренда Sherle Wagner. И то, что в очень русском интерьере использованы «иностранные» вещи тоже совершенно логично — русский дизайн эклектичен, вбирает в себя влияния Востока и Запада и сплавляет их в нечто самобытное.
Стенд дизайнера Анны Быстровой: «Малахитовый будуар».
Стенд дизайнера Анны Быстровой: «Малахитовый будуар».
Стенд дизайнера Анны Быстровой: «Малахитовый будуар».
Стенд дизайнера Анны Быстровой: «Малахитовый будуар».
Еще один арт-участник раздела — Ирина Бычкова и её Арт-агентство «Полёт». Они представили на вдохновленную Дягилевскими балетами экспозицию Les Saisons Russes — «Русские сезоны». Это богатая коллекция этнических работ, от старинных предметов быта и нарядов до произведений современных художников, созданных на основе фольклорных традиций: скульптура в стиле дымковской игрушки от Димы Горбунова, мультимедийная инсталляция с ковром ручной работы от Алексея Риттенберга, платок в технике «Ришелье”, разработанный на основе музейных образцов от возрождённой Холуйской строчевышивальной артели, коллекция матрешек от Виктории Шеляговой и расписанные ею в сотворчестве с Лейлой Улуханли комоды, вдохновленные изделиями хохломской и гжельской росписи и народными мотивами федоскиной миниатюры.
Стенд арт-агентства Ирины Бычковой «Полёт».
Стенд арт-агентства Ирины Бычковой «Полёт».
Стенд арт-агентства Ирины Бычковой «Полёт».
И наконец последний по порядку, но не по значению стенд в экспозиции — это композиция, представленная Татьяной Мироновой. Знаменитый архитектор и дизайнер, Татьяна уже много лет является одной из ключевых фигур в русской профессиональной интерьерной среде. Работает она в основном в традиционном стиле — её вариант классики светлый, лёгкий, непринужденный, и насыщенный деталями. Оформляя этот стенд, Татьяна в буквальном смысле позволила нам заглянуть в свой внутренний мир: обстановка инсталляции воспроизводит интерьер её московской квартиры. То есть это не просто современный русский интерьер — это живой и жилой интерьер. В нём много разнородных деталей, но неповторимая московская атмосфера, которую, на мой взгляд, ни с чем не спутаешь.
Стенд дизайнера Татьяны Мироновой с фрагментом интерьера её московской квартиры.
Стенд дизайнера Татьяны Мироновой с фрагментом интерьера её московской квартиры.
Стенд дизайнера Татьяны Мироновой с фрагментом интерьера её московской квартиры.
Получилась ли наша картина русского интерьера полной? Конечно нет, да и вряд ли такое вообще возможно, вспомним Козьму Пруткова: «нельзя объять необъятное». Однако мне кажется, что опыт вышел классный, и очень важный для дизайнеров и более широкой публики. Лично у меня вся эта история — и показанные экспозиции, — вызвали ощущение «хорошо, но мало». Хочется ещё — больше участников, больше разных стилей, больше вариантов и вариаций этого прекрасного, изменчивого, эклектичного и цельного, бесконечного, как сама Россия, русского интерьера.
лучших российских дизайнеров интерьеров
Посмотрите этот список
лучших российских дизайнеров интерьеров и их невероятных дизайнерских работ . Они являются захватывающим и уникальным источником вдохновения для дизайна интерьера , независимо от того, какой стиль обсуждается. Сегодня Spottools раскрывает лучшие дизайнерские таланты России. «А + А»Русская архитектурная группа «А+А» , один из старейших семейных архитектурных брендов Москвы, основан Алексей Вязьминов в 1993 . Название « архитектурная группа » отражает подход к работе: в компании работает четырнадцать архитекторов и все ключевых решения принимаются вместе . Масштабы дизайна самые разные: от городов до интерьеров в жилых и общественных зданиях. Важным моментом в их работе является клиентоориентированность и умение найти общий язык с любым клиентом. Стиль предпочитает сдержанный минимализм и современную классику .
Светлана АрефьеваВ 2007 году Светлана Арефьева основала бюро Well Done Interiors , в котором сейчас работает восемь сотрудников. Бюро выполняет полный цикл работ, от проектирования до авторского надзора, но вся творческая часть исключительно на Светлане .
Уверен, что только при личном общении с заказчиком может родиться настоящий авторский интерьер.
Как русский человек, выросший в центре Санкт-Петербурга, любит и глубоко чувствует классику , однако это не мешает работать с современными тенденциями. Вне зависимости от стиля, интерьеры Светланы выходят яркими и эффектными , не в последнюю очередь благодаря «фирменному» умению работать с цветом.
«Артформа»Российское архитектурно-строительное бюро «Артформ» открыто в 2006 году. Сердце компании Нина Целева, Андрей Сидоркевич и Ирина Христенко 9; кроме них в группе работают еще три человека.
Их стиль называется функционализм : они предпочитают, чтобы он был разумным, удобным и непременно с историческими и культурными отсылками к месту и времени. Специализация: архитектурный и предметный дизайн. им нравится использовать
Основатель « Архитектурная мастерская Алексея Бочкова » , выпускник Международной школы дизайна, работает в Лондоне, Москве, Милане. В этом есть свои преимущества: мебель для проектов отбирается в самых интересных антикварных салонах Европы и заказывается напрямую на фабриках, сотрудничающих со всемирно известными брендами, такими как Восторг Полный.
В компании постоянно работает девятнадцать человек. Специализация: дизайн интерьера, архитектура, декор. Излюбленный художественный прием — это наполнение пространства уникальными предметами , каждый из которых имеет свою историю .
Александра ВертинскаяРусский декоратор, художник, наследница знаменитой династии. Окончила Суриковский институт, проходила стажировку в 9-м0003 Paris National High School of Fine Arts, и профессионально занимается дизайном интерьеров с 2001 года. Полностью сама ведет проекты: от дизайна до авторского надзора и декорирования.
Вертинская Александра есть определенный любимый стиль, ее отталкивает мнение заказчика, потому что « у каждого своя история ». Александра умело вплетает эту историю в современность, и в результате получается очень яркое и Получаются убедительные интерьеры.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: 10 лучших дизайнеров интерьеров мира
★ПОНРАВИЛОСЬ НАШ ПУБЛИКАЦИЯ Top0 6 Дизайнеры интерьера 9 English ТОГДА НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС В PINTEREST, FACEBOOK, INSTAGRAM, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ!
Лучшие российские дизайнеры интерьеравдохновениеДизайн интерьераРоскошный интерьерРоссийские дизайнерыТОП ДИЗАЙНЕРОВ ИНТЕРЬЕРА
Биомеханическое поведение и свойства деградации многослойных полимерных каркасов: метод фазового пространства для проектирования желчных протоков и биоинженерии
. 2023 1 марта; 11 (3): 745.
doi: 10.3390/биомедицины11030745.
Клабуков Илья 1 2 3 , Тимур Тенчурин 4
, Алексей Шепелев 4 , Денис Барановский 1 2 , Виссарион Мамагулашвили 4 , Татьяна Дюжева 5 , Красильникова Ольга 1 , Максим Балясин 6 , Алексей Люндуп 6 7 , Михаил Крашенинников 6 8 , Яна Сулина 9 , Виталий Гомзяк 4 , Сергей Крашенинников 4 , Александр Бузин 4 10 , Георгий Зайратянц 11Принадлежности
- 1 Отделение регенеративной медицины ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский радиологический центр» Минздрава России, 249031 Обнинск, Россия.
- 2 Кафедра урологии и оперативной нефрологии Российского университета дружбы народов (РУДН), 117198 Москва, Россия.
- 3 Обнинский институт атомной энергетики, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 115409 Обнинск, Россия.
- 4 Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», 123182 Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1.
- 5 Кафедра госпитальной хирургии Института клинической медицины им. Склифосовского Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет), 119435 Москва, Россия.
- 6 Научно-образовательный ресурсный центр клеточных технологий Российского университета дружбы народов (РУДН), 117198 Москва, Россия.
- 7 Н.П. Бочковский научный центр медицинской генетики, 115478 Москва, Россия.
- 8 Институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова Российского технологического университета МИРЭА, 119454 Москва, Россия.
- 9 Кафедра акушерства и гинекологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет), 119435 Москва, Россия.
- 10 Лаборатория структуры полимерных материалов, Институт синтетических полимерных материалов им. Ениколопова РАН, 117393 Москва, Россия.
- 11 Кафедра патологии Московского государственного медико-стоматологического университета, ул. Делегатская, д. 20, стр. 1 1, 127473 Москва, Россия.
- PMID: 36979723
- PMCID: PMC10044742
- DOI: 10.3390/биомедицина11030745
Бесплатная статья ЧВК
Клабуков Илья и др. Биомедицины. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2023 1 марта; 11 (3): 745.
doi: 10.3390/биомедицины11030745.
Авторы
Илья Клабуков 1 2 3 , Тимур Тенчурин 4 , Алексей Шепелев 4 , Денис Барановский 1 2 , Виссарион Мамагулашвили 4 , Татьяна Дюжева 5 , Красильникова Ольга 1 , Максим Балясин 6 , Алексей Люндуп 6 7 , Михаил Крашенинников 6 8 , Яна Сулина 9 , Виталий Гомзяк 4 , Сергей Крашенинников 4 , Александр Бузин 4 10 , Георгий Зайратянц 11 , Анна Якимова 1 , Анна Демченко 7 , Сергей Иванов 1 , Питер Шегай 1 2 , Андрей Каприн 1 2 , Сергей Чвалун 4 10
Принадлежности
- 1 Отделение регенеративной медицины ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский радиологический центр» Минздрава России, 249031 Обнинск, Россия.
- 2 Кафедра урологии и оперативной нефрологии Российского университета дружбы народов (РУДН), 117198 Москва, Россия.
- 3 Обнинский институт атомной энергетики, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 115409Обнинск, Россия.
- 4 Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», 123182 Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1.
- 5 Кафедра госпитальной хирургии Института клинической медицины им. Склифосовского Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет), 119435 Москва, Россия.
- 6 Научно-образовательный ресурсный центр клеточных технологий Российского университета дружбы народов (РУДН), 117198 Москва, Россия.
- 7 Н.П. Бочковский научный центр медицинской генетики, 115478 Москва, Россия.
- 8 Институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова Российского технологического университета МИРЭА, 119454 Москва, Россия.
- 9 Кафедра акушерства и гинекологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет), 119435 Москва, Россия.
- 10 Лаборатория структуры полимерных материалов, Институт синтетических полимерных материалов им. Ениколопова РАН, 117393 Москва, Россия.
- 11 Кафедра патологии Московского государственного медико-стоматологического университета, ул. Делегатская, д. 20, стр. 1 1, 127473 Москва, Россия.
- PMID: 36979723
- PMCID: PMC10044742
- DOI: 10.3390/биомедицина11030745
Абстрактный
В этой статье сообщается о методе электроформования для изготовления многослойных матриксов для тканевой инженерии желчных протоков на основе внутреннего слоя поликапролактона (PCL) и внешнего слоя либо из сополимера D,L-лактида и гликолида (PLGA), либо из сополимера L-лактид и ε-капролактон (PLCL). Изучение деградационных свойств отдельных полимеров показало, что плоские образцы ПКЛ проявляют наибольшую стойкость к гидролизу по сравнению с PLGA и PLCL. Независимо от жидкофазной природы, за 140 дней инкубации не было обнаружено значительной потери массы образцов ПКЛ. Плоские образцы на основе PLCL и PLGA были более склонны к гидролизу за тот же период времени, что подтверждалось повышенной потерей массы и значительным снижением средневесовой молекулярной массы. Изучение механических свойств разработанных многослойных трубчатых матриксов показало, что их прочность в продольном и поперечном направлениях сопоставима с показателями, измеренными для децеллюляризованного желчного протока. Прочность трехслойных матриксов значительно снизилась из-за активной деградации внешнего слоя из PLGA. Прочность матриксов с наружным слоем PLCL со временем ухудшалась значительно меньше, как в осевом ( p -значение = 0,0016) и радиальное ( p -значение = 0,0022) направления. Был разработан новый метод оценки физиологической значимости синтетических каркасов, названный подходом фазового пространства для оценки физиологической значимости. Двумерное фазовое пространство (модуль удлинения и прочность на растяжение) использовалось для оценки и визуализации физиологической значимости каркасов для биоинженерии желчных протоков. В заключение, дизайн каркасов для создания физиологически значимых тканеинженерных желчных протоков должен основываться не только на свойствах биодеградации, но и на биомеханическом поведении различных композиций полимеров и сополимеров во времени.
Ключевые слова: желчный проток; биоактивный; биооснова; биосовместимость; биомедицинский; сополимеры; деградация; дизайн; электропрядение; многослойный; многослойный; физиологическая значимость; поликапролактон; полиэфиры; регенеративная медицина; строительные леса; тканевая инженерия.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1
Структура нативной желчи…
Рисунок 1
Структура нативного желчного протока и многослойная конструкция желчного протока…
Рисунок 1Структура нативного желчного протока и многослойная конструкция каркасов желчных протоков, использованных в настоящем исследовании. Рисунок создан на платформе BioRender.
Рисунок 2
( a ) Изображение…
Рисунок 2
( a ) Изображение образца децеллюляризованного желчного протока перед исследованием…
фигура 2( a ) Изображение образца децеллюляризованного желчного протока перед тестированием в различных режимах тестирования; ( б ) Синтетические каркасы желчных протоков в различных режимах исследования.
Рисунок 3
Уменьшение молекулярной массы…
Рисунок 3
Снижение молекулярной массы каркасов на основе: ( a ) PCL;…
Рисунок 3Уменьшение молекулярной массы каркасов на основе: ( и ) ПКЛ; ( б ) ПЛКЛ; ( c ) PLGA.
Рисунок 4
Изменение молекулярно-массового распределения…
Рисунок 4
Изменение молекулярно-массового распределения в биосовместимых каркасах, полученных из: ( a )…
Рисунок 4Изменение молекулярно-массового распределения в биосовместимых каркасах, полученных из: ( a ) PCL; ( б ) ПЛКЛ; ( c ) PLGA в зависимости от состава тестовой среды и времени разложения.
Рисунок 5
Зависимость модуля упругости, прочности,…
Рисунок 5
Зависимость модуля упругости, прочности и деформации при разрыве биосовместимых матриксов на основе…
Рисунок 5Зависимость модуля упругости, прочности и деформации при разрыве биосовместимых матриксов на основе: ( a ) PCL; ( б ) ПЛКЛ; ( c ) PLGA в условиях процесса деградации. Контроль – механические свойства исходных образцов. *— p -значение < 0,05; **— p -значение < 0,01; ***— p -значение < 0,001; ****— p -значение < 0,0001.
Рисунок 6
( a ) Техника для…
Рисунок 6
( a ) Методика оценки цитосовместимости полимерных материалов по…
Рисунок 6( a ) Методика оценки цитосовместимости полимерных материалов путем посева клеток MCF-7 и 3T3, результаты представлены на 7-й день; ( b ) Результаты анализа МТТ PCL, PLGA и PLCL. *— p -значение < 0,05.
Рисунок 7
Результаты механической…
Рисунок 7
Результаты исследования механических свойств трубчатых каркасов с…
Рисунок 7Результаты исследования механических свойств трубчатых каркасов с внешним слоем, полученным из PLGA или PLCL, после разложения в желчи: ( a ) Модуль упругости в осевом и радиальном направлениях; ( b ) Прочность на растяжение в осевом и радиальном направлениях. Показана статистическая значимость в сравнении со свойствами децеллюляризованных желчных протоков: * — p < 0,05; **— р < 0,01; ***— р < 0,001; ****— р < 0,0001.
Рисунок 8
Зона физиологического значения…
Рисунок 8
Зона физиологической значимости осевых свойств синтетических каркасов…
Рисунок 8Зона физиологической значимости аксиальных свойств синтетических матриксов для биоинженерии желчных протоков в фазовом пространстве (модуль упругости и прочность на разрыв) и траектория для матриксов на основе PLCL и PLGA при биодеградации через 14 и 70 дней воздействия.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Изготовление и предварительное исследование биомиметического трехслойного трубчатого трансплантата на основе волокон и волокнистых нитей для сосудистой тканевой инженерии.
Ву Т., Чжан Дж., Ван Ю., Ли Д., Сунь Б., Эль-Хамшари Х., Инь М., Мо Х. Ву Т и др. Mater Sci Eng C Mater Biol Appl. 2018 1 января; 82: 121-129. doi: 10.1016/j.msec.2017.08.072. Epub 2017 17 августа. Mater Sci Eng C Mater Biol Appl. 2018. PMID: 2
- 40
Проводники нервных проводников из PLCL и PLGA с модифицированным поверхностью, покрытые полипирролом, изготовленные с помощью 3D-печати и электроспиннинга.
Намхонгса М., Даранаронг Д., Шрияи М., Моллой Р., Росс С., Росс Г.М., Туантранонт А., Точарус Дж., Сивасинпрасан С., Топхэм П.Д., Тайхе Б., Пуньодом В. Намхонгса М. и др. Биомакромолекулы. 2022 14 ноября; 23 (11): 4532-4546. doi: 10.1021/acs.biomac.2c00626. Epub 2022 28 сентября. Биомакромолекулы. 2022. PMID: 36169096
Оценка простого готового двухслойного сосудистого каркаса на основе поли(L-лактид-ко-ε-капролактона)/фиброина шелка in vitro и in vivo.
Джин Д., Ху Дж., Ся Д., Лю А., Куанг Х., Ду Дж., Мо Х., Инь М. Джин Д и др. Int J Наномедицина. 2019 7 июня; 14: 4261-4276. doi: 10.2147/IJN.S205569. Электронная коллекция 2019. Int J Наномедицина. 2019. PMID: 31289441 Бесплатная статья ЧВК.
Новый каркас PCL/GelMA для 3D-печати, содержащий USPIO, для восстановления желчных протоков под контролем МРТ.
Ли Х, Инь И, Сян Ю, Лю Х, Го Р. Ли Х и др. Биомед Матер. 2020 7 мая; 15 (4): 045004. doi: 10.1088/1748-605X/ab797a. Биомед Матер. 2020. PMID: 32092713
Электроформованные каркасы из желатина/PCL и коллагена/PLCL для инженерии сосудистой ткани.
Фу В., Лю З., Фэн Б., Ху Р., Хе Х., Ван Х. , Инь М., Хуан Х., Чжан Х., Ван В. Фу В. и др. Int J Наномедицина. 2014 13 мая; 9: 2335-44. дои: 10.2147/IJN.S61375. Электронная коллекция 2014. Int J Наномедицина. 2014. PMID: 24872696 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Wang X., Yu W.L., Fu X.H., Zhu B., Zhao T., Zhang YJ. Раннее или отсроченное хирургическое лечение и направление пациентов с повреждением желчных протоков: систематический обзор и метаанализ. Анна. Surg. 2020;271:449–459. doi: 10.1097/SLA.0000000000003448. — DOI — пабмед
- Флетчер Р. , Кортина К.С., Корнфилд Х., Варелас А., Ли Р., Веенстра Б., Бономо С. Травмы желчных протоков: современный обзор взглядов и опыта хирургов. Surg. Эндоск. 2020;34:3079–3084. doi: 10.1007/s00464-019-07056-7. — DOI — пабмед
- Sun Q., Shen Z., Liang X., He Y., Kong D., Midgley A.C., Wang K. Прогресс и текущие ограничения материалов для инженерии искусственных желчных протоков. Материалы. 2021;14:7468. дои: 10.3390/ma14237468. — DOI — ЧВК — пабмед
- Сандру В. , Стан-Илие М., Плотогеа О.-М., Владут С., Унгуряну Б.С., Балан Г.Г., Геонеа Д.И., Константинеску Г. Эндоскопическое лечение стриктур желчевыводящих путей после ортотопической трансплантации печени: исследование опыта одного центра. Диагностика. 2022;12:1221. doi: 10.3390/диагностика12051221. — DOI — ЧВК — пабмед
- Сандха Дж., Ван Зантен С.В., Сандха Г. Безопасность и эффективность однооператорной холангиоскопии при лечении сложных камней общего желчного протока после неудачной традиционной ЭРХПГ.